|
В Петербурге открылось движение по первому участку второй очереди Западного скоростного диаметра от Ленинского проспекта до Благодатной улицы.
Эта часть магистрали связала эстакадами Кировский и Московский районы. Пока по новому участку дороги, минуя пробки можно промчаться бесплатно, но с нового года благотворительность закончиться. Сколько будет стоить проезд над пробками со скоростью 100 километров в час, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Олег Яхонтов.
ЗСД стал на три километра длиннее. Почти половина пути, связавшая густонаселенные Московский и Кировский районы Петербурга, является эстакадой. Так что автомобили теперь будут в прямом смысле слова над пробками. Однако бесплатным удовольствие будет лишь до нового года. Взимание платы за проезд губернатор Петербурга Валентина Матвиенко назвала интеграцией в Европейскую дорожную систему:
«Со следующего года в первом квартале уже полностью отладим систему платного проезда. Плата будет доступная. Это будет еще дополнительный источник для финансирования строительства западного скоростного диаметра», - поясняет Матвиенко.
Платёжные терминалы уже начинают монтировать. Появились дорожные знаки «платная автодорога» и «Стоп. Контроль», запрещающие проезд без оплаты. Ее размер еще не определен. Известно лишь, что тарифы для легковых автомобилей и грузового транспорта будут отличаться. По мнению автоэксперта Алексея Павлова, задирать цену не стоит:
«Стоимость проезда по этой автодороге должна равняться стоимости метро. Проезд должен стоить в среднем за километр от 50 копеек до 1 рубля», - говорит Павлов.
Учитывая, что общая протяженность ЗСД составляет около 50 километров, 50 рублей за возможность проехать с ветерком с юга на север Петербурга, не слишком большая цена. Однако, по мнению инженера логистической компании Снежанны Поповой, есть в проекте и одно «но»:
«Новая скоростная дорога - это возможность проехать с юга на Север города за 20-22 минуты. Но беда в том, что проехав этот участок со скоростью 110 км/ч, вы будете вынуждены остановиться у терминала, приложить карту или заплатить наличные. 22 минуты вы летели и час стоите в пробке на оплату. Выход, конечно, можно найти. Можно разработать для автомобилистов wi-fi-маячки с абонентской платой. Допустим, 1000 руб. за 3 месяца. Тогда не надо ничего никуда прикладывать и торчать в пробке», - рассказывает Попова.
Правды ради, стоит заметить, что платных дорог в городской черте в Европе почти нет. Исключение - Лондон , но там такая магистраль популярностью не пользуется. То, что петербургская платная дорога будет востребована после окончания ее строительства в 2013 году, сомнений ни у кого не вызывает. Что бы достроить 8-полосную магистраль, где автомобили будут двигаться с расчетной скоростью около 120 км/час, министерством финансов уже подписаны гос.гарантии под обязательства города, что позволит привлечь 25 миллиардов рублей от инвесторов на продолжение строительства. Общая стоимость проекта превышает 213 миллиардов рублей.
| |