|
Проект постановления губернатора Челябинской области, который введет новые ограничения в порядке розничной торговли алкогольной продукцией, вызывает активный протест у представителей малого бизнеса. Об этом шла речь сегодня, 28 августа, на пресс-конференции в Челябинске.
Одно из основных планируемых изменений - требование, чтобы торговое помещение было площадью не менее 100 квадратных метров. Как пояснил заместитель начальника управления торговли администрации Челябинска Алексей Шеремеев, эта цифра появилась в тексте постановления не случайно.
Таким образом власти намерены прекратить продажу алкоголя в мелких торговых точках, разместившихся в бывших одно-двухкомнатных квартирах на первых этажах жилых домов. В областной минсельхоз, городское управление торговли, управление Роспотребнадзора, прокуратуру и другие инстанции поступает множество жалоб от горожан, которые заявляют, что продажа алкоголя в жилых домах вызывает нарушения общественного порядка и санитарных норм. За последние два месяца в областной минсельхоз поступило 474 таких жалобы, в городское управление торговли 382 обращения.
Представители крупных торговых сетей не имеют ничего против введения новых правил торговли алкоголем. «Мы на 80 процентов поддерживаем это решение с некоторыми уточнениями. В любом случае, сетевые компании будут выполнять закон», - заявил директор розничной сети магазинов «Проспект» Андрей Грибанов.
Представители малого бизнеса выступают категорически против этой меры. По их мнению, крупным торговым сетям в данном случае терять нечего. Новое правило им только на руку - они становятся монополистами в торговле алкоголем. Кроме того, поскольку продажа алкоголя составляет в крупных сетях достаточно небольшую долю от оборота (в сети «Проспект» - 6%), большого ущерба новые ограничения им не нанесут.
Как рассказала глава профсоюза мелкорозничной торговли Ирина Плещева, в небольших магазинах продажа алкогольной продукции составляет примерно 35-40% от оборота. Если они потеряют возможность продавать алкоголь, это принесет огромные убытки, и в итоге совсем уничтожит мелкорозничную торговлю. Предприниматель не получит прибыли, не сможет платить зарплату персоналу, отдавать кредиты. Это повлечет за собой и социальные последствия: увеличение безработицы и снижение налоговой базы.
По мнению Ирины Плещевой, на вступление в силу новых правил торговли алкогольной продукцией нужно наложить мораторий. Проект постановления необходимо всесторонне обсудить с представителями малого бизнеса, и просчитать экономические и социальные последствия его реализации.
Ирина Плещева уверена, что с негативными последствиями продажи алкоголя в мелких торговых точках, расположенных в жилых домах, можно бороться с помощью административных ресурсов. Пьяные компании во дворах, нарушающие общественный порядок, и торговцев, продающих алкоголь несовершеннолетним, нужно подвергать серьезным штрафам. Заплатив их, люди призадумаются, не выгоднее ли им будет соблюдать закон.
На стороне мелкого бизнеса выступает представитель ассоциации предпринимателей «Опора России» Александр Калинин. По его мнению, постановление о новых правилах продажи алкоголя имеет ряд других существенных недостатков, помимо пункта о расширении торговых площадей до 100 квадратных метров. Основная претензия Александра Калинина - неясность ситуации с уже выданными лицензиями на продажу алкогольной продукции. «Закон обратной силы не имеет - дайте же людям доработать по имеющимся лицензиям», - убеждает он чиновников.
Еще один непонятный пункт в постановлении - запрет продажи алкоголя вблизи проведения массовых мероприятий. Каковы конкретные параметры «массового мероприятия» в документе не разъясняется.
Начальник управления пищеобрабатывающей промышленности областного минсельхоза Анатолий Малишевский заверил предпринимателей и общественность, что правила торговли алкогольной продукцией находятся только в стадии обсуждения. К деятельности рабочей группы, которая отвечает за их разработку, чиновники готовы привлечь представителей всех заинтересованных сторон.
| |