На конкурс «Мисс Вселенная» от Эстонии в этом году поедет вице-мисс конкурса «Мисс Эстония-2012» Наталия Корнейчик. В интервью порталу rus.err.ee работающая моделью Наталия рассказала, что такое «коммерческий тип» лица, о ее отношении к эстетической хирургии, о подходящих профессиях для мужчин, поисках спонсора для поездки на конкурс и о вреде наивности.
- Как ты стала моделью?
- Случайно, в 16 лет. Меня нашли в Интернете, предложили попробовать себя в балтийском кастинге Elite Model Look. Я вошла в первую десятку и так впервые улетела в Милан.
- Что значит - тебя нашли в Интернете?
- Тогда был популярным сайт rate.ee, где я выставляла свои фотографии. Сначала я с недоверием отнеслась к приглашению, а потом вместе с родителями пришла на кастинг. Я была сильно накрашена, с красными губами, высветленными волосами, и мне тогда сказали: у тебя все получится, если никогда не будешь перекрашивать волосы и забудешь про красную помаду.
- У тебя яркое лицо, не такое, как обычно у моделей.
- Лицо высокой моды - это обычное лицо, не бросающее в глаза, стандартные черты, в которых нет изюминки. На таком лице можно рисовать все что угодно, там нет ярко выраженных черт. Я же - то, что называется «коммерческий» тип, фотомодель, у меня было мало подиумных работ. Зато это подходящий типаж для конкурсов красоты. Я не очень высокая, 175 см, а для подиумов нужно быть от 180 и выше, худющей и бледнолицей.
- Как тебе удалось окончить школу?
- Когда мне понадобилось первый раз уехать на три месяца, в школе пошли навстречу, и я училась дистанционно на свой страх и риск. Любая проверка могла обнаружить мое отсутствие в школе. Мне присылали домашние задания по э-мейлу, я отсылала выполненные задания обратно. Потом весь июнь каждый день ходила в школу, все сдавала. Закончила школу без троек.
В университете было уже все сложнее. В Милане совмещать работу и учебу не удалось - там с тобой никто возиться не будет. Когда был совсем завал в учебе, я год не работала.
- Какое у тебя образование?
- Высшее по специальности маркетинг и связи с общественностью, я окончила бакалавриат в Милане и специализировалась на высокой моде - организация брендов. Я узнала мир моды изнутри, и теперь мне интересно, как им управлять.
- Ты считаешь себя профессиональной моделью?
- Мне 23 года, я уже близка к завершению модельной карьеры.
- Тяжело ли работать моделью?
Тяжело психологически - каждый день слышать, что в тебе что-то не так. То у тебя находят большой нос, то не того цвета глаза. На тебя смотрят не как на личность, а как на инструмент для конкретной работы. Если девушка начинает по этому поводу паниковать и срываться, то с карьерой можно заканчивать.
- Что тогда дает мотивацию для этой работы?
В модельный бизнес, как правило, попадают девушки в 15-16 лет. Первый выезд за границу, роскошная жизнь, фотосессии, модельные ужины - к этому быстро привыкаешь и ставишь себе цель - я хочу, я смогу, я сделаю. Те, кто не впечатлился модельной жизнью сразу, карьеру не делают. Вначале ты работаешь практически за карманные деньги.
Недоброжелатели есть всегда и везде
- Как давно участвуешь в конкурсах красоты?
- Два года назад совершенно случайно мне предложили участвовать в кастинге на конкурс Мисс земного шара (Miss Globe International). Всего у меня было два серьезных конкурса, это будет третий. Если судьба дает шанс, отказываться нельзя. Я ведь вице-мисс, шанс мне выпал случайно, когда Мисс Эстония-2012 отказалась от участия.
- Доброжелательно ли к твоей кандидатуре относятся в Эстонии? Не пеняют на то, что ты не эстонка?
- Недоброжелатели есть всегда и везде. Но в целом по ощущениям, комментариям и статьям в эстонской и русской прессе впечатление складывается благоприятное, особенно после того, как выяснилось, почему отказалась эстонская девушка, Кятлин Вальдметс.
- Почему она отказалась?
- Как я поняла, она за две недели не нашла спонсора на первый взнос для заявки на участие в конкурсе.
- А ты оплатила первый взнос? Сколько это стоит?
- Да, я оплатила участие, но нам запрещено разглашать сумму.
- Получается так, что в конкурсах могут участвовать девушки, которые в состоянии сами себя финансировать? Найти спонсора - твоя личная проблема?
- В Эстонии в последние годы, к сожалению, получается так, но так быть не должно. Раньше девушкам помогали. В России тоже все по-другому, там помогает министерство культуры.
- Ты нашла спонсора на дальнейшие расходы для участия в конкурсе?
- В поисках.
- Но ты уверена, что поедешь?
- Я пытаюсь найти финансирование на достойном уровне, в открытую, чтобы потом не упрекнули в происхождении денег. Каждое мое интервью - это шанс заявить, что мы еще в процессе поиска, и мы оценим любую помощь.
Попасть в первую десятку - уже достижение
- У тебя достаточно внутренней уверенности для участия в конкурсе?
- Когда я первый раз поехала на конкурс красоты, то думала, что мне будет легко, раз я работаю моделью. Это была фатальная ошибка, потому что модельный бизнес и бизнес красоты - разные вещи, там играют по другим правилам. Я ходила по сцене, как по подиуму, и надо мной смеялись. Там надо ходить, танцуя, как звезда или актриса, раздавать воздушные поцелуи. Нужно показывать не одежду, а себя.
На этих конкурсах много ненатурального - нарощенные волосы, ресницы, многие девушки прооперированные. В 90-е это запрещалось, а сейчас сплошь и рядом оперируют носы, разрез глаз, делают грудь, ягодицы. Не знаю, насколько справедливо, что таких девушек допускают к участию в конкурсах.
- Как ты вообще относишься к эстетической хирургии?
- Я допускаю исправление возрастных изменений, но кардинально меняться ради чего-то или кого-то - глупо. Тем более, что в модельном бизнесе это не работает - у нас нельзя наращивать волосы, ногти, ресницы, должна быть натуральная красота. Даже когда я перекрашивалась в блондинку для конкурсов, на меня потом смотрели как на пугало и заставляли возвращаться к натуральному виду.
- Как оцениваешь свои шансы?
- У Эстонии 12 лет не было успеха в таких конкурсах, девушки не попадали даже в Топ-15. Я хотела бы это изменить. Помимо внешности, нужна хорошая подготовка - яркость, стиль, имидж, я над этим поработаю. Рассчитываю на Топ-10, говорить о чем-то выше очень сложно. Считается, что у Эстонии в таких мероприятиях нет фактора победы, политическая подоплека всегда есть. Мне придется ярче других представлять себя, ярче заявлять о своей стране, потому что многие даже и не знают - что такое Эстония, и где это находится.
- Как обстоит дело с конкуренцией и конфликтами на конкурсах?
- Я дважды была на больших конкурсах, и один раз видела, как девочки подрались. Конфликтных ситуаций практически не было - скорее всего из-за того, что это не местные конкурсы, а международные, ты представляешь страну, поэтому надо вести себя крайне адекватно.
С национальным платьем поможет жена президента?
- Где ты будешь шить платья?
- Нужно два платья - национальное и финальное. В отношении национального платья я думаю официально обращаться к жене президента, Эвелин Ильвес. Я читала о ее страсти к дизайну и моде, и было бы очень хорошо, если бы она помогла, это было бы очень почетно для меня.
- Сколько стоят такие платья?
- Думаю, что скромное финальное платье может стоить от 600-700 евро, но если хочешь блистать, то суммы начинаются с 2000 евро, а если это брендовое платье, то предела совершенству нет.
- Куда потом идут платья?
- Если это личное платье, то можно оставить в наследство внукам и правнукам. Если спонсорское, то по желанию спонсора - продается с аукциона или отдается в музей, зависит от цены.
- Как ты любишь одеваться в повседневной жизни?
- Я люблю классический стиль, черно-белые цвета, каблуки, хоть это и не всегда удобно. Я не люблю джинсы и майки.
Если скажут: заканчивай карьеру и рожай детей - отвечу «нет»
- У тебя есть четкий план на будущее?
- Поступить в магистратуру.
- Ты карьеристка, или планируешь в скором времени заводить семью?
- Я карьеристка. Но понимаю, что муж и дети у меня тоже будут, это необходимый этап в жизни.
- Какой возраст ты считаешь подходящим для рождения детей?
До тридцати, лет в 27-28. Хотя в Италии, где я работаю, первый ребенок рождается в 30-31 и старше, и это абсолютно нормально. Они поздно заводят семью, но это не мешает им быть сплоченными, счастливыми людьми. Если бы сейчас мне кто-нибудь сказал: заканчивай карьеру, выходи за меня замуж и рожай детей - я бы сказала «нет».
- Как ты относишься к популярному сейчас гражданскому браку?
- Я бы не хотела, например, ждать ребенка и не быть при этом замужем. Но если не собираешься еще заводить семью, то можно просто жить вместе.
Самовлюбленные нарциссы - не вариант
- У тебя есть какие-то требования к мужчинам?
Мне встречаются люди разного уровня, часто обеспеченные, которым нужна девушка-модель для статуса. Я хочу иметь рядом человека искреннего, честного, не бабника. Очень много видела самовлюбленных нарциссов из богатых семей - я таких не люблю.
- Финансовая состоятельность мужчины для тебя очень важна?
- Мужчина не должен быть беднее меня, иначе и он будет чувствовать себя ущемленным, и мне будет неудобно. Думаю, что женщина обычно учитывает, что ей придется растить детей. Я не понимаю, когда люди думают о семье, а у жениха нет финансов даже на свадьбу.
- Чем мужчина должен заниматься, по-твоему?
- Я не воспринимаю мужчин из модельного и шоу-бизнеса. Еще я очень люблю и уважаю футбол как увлечение, но не как профессию для мужчины. Настоящий мужчина - этот тот, кто использует в работе мозги, то есть находит призвание в бизнесе, политике.
- Ты занимаешься фитнесом, у тебя есть план питания, тренировок?
До 18-19 лет я могла есть и гамбургеры, но когда взрослеешь, поддерживать форму сложнее. Сейчас я стараюсь не есть после семи, не ем много сладкого, жареного, мяса, предпочитаю рыбу. По утрам делаю упражнения на пресс, это мое проблемное место. Фитнес предпочитаю заменять бегом, потому что накачанные мышцы - это не очень красиво и не подходит для модели, нужно быть худой. Хожу в баню.
- Что можешь посоветовать девушкам, которые хотят стать моделями?
- Посоветую не быть наивными. Работа модели - это постоянная критика, постоянное ограничение себя, диеты - то набрать вес, то похудеть, нельзя есть, когда тебе приспичит. Нельзя быть такой, какой ты хочешь, нельзя перекраситься, например, в рыжий цвет или сделать пирсинг. Надо быть готовой к тому, что часто придется быть вдали от родителей, от дома, от бойфренда, что ты большую часть времени будешь одна, и подруг у тебя практически не будет.
Новости глазами женщины