|
Главный моторист Ferrari Лука Марморини рассказал пресс-службе команды о том, как готовится возглавляемый им отдел ко второй половине сезона, а также к будущим чемпионатам...
Лука Марморини: «В Спа и в Монце двигателям предстоит выдержать очень серьезные нагрузки. На обеих трассах время прохождения круга заметно зависит от мощности мотора. У нас не так много возможностей для модернизации силового агрегата, чтобы поднять его мощность, однако мы можем усовершенствовать топливо и смазочные материалы.
Если в целом говорить о том, как показали себя двигатели в ходе первой половины чемпионата, можно сказать, что мы достигли планового уровня надежности и динамических характеристик, но также мы довольны работой электронных систем и KERS.
Система рекуперации кинетической энергии, которая используется в текущем сезоне – это модернизированная версия KERS образца 2011-го года, но мы сделали ее более компактной, легкой и более эффективной.
Несмотря на то, что правилами не разрешены работы по непосредственной модернизации двигателя, каждый год мы добиваемся более совершенного сопряжения силового агрегата и шасси, что тоже влияет на эффективность работы всей машины. Также мы интенсивно занимаемся созданием обновленных версий выхлопной системы: эта работа связана как с повышением эффективности аэродинамики, так и самого мотора.
В настоящее время действуют очень жесткие ограничения на изменения картографии двигателя, но, тем не менее, мы продолжаем в определенной степени работать и в этой области, поскольку здесь тоже можно добиться некоторого улучшения параметров мотора.
Сейчас мотористы переживают непростой период. Мы продолжаем заниматься мотором образца 2012-го года, и нас ждет очень важная вторая половина чемпионата. Одновременно необходимо заниматься мотором для машины 2013-го года, ведь работы по его сопряжению с новым шасси очень сложны и объемны. Но параллельно мы уже ведем стендовые испытания первой версии турбодвигателя V6, который будет использоваться, начиная с 2014-го года, и это очень интересный проект.
Технический регламент 2014-го года чрезвычайно сложен, он полностью отличается от действующего. Мотор V6 будет действительно принципиально новым, в том числе и потому, что система рекуперации будет связана еще и с турбокомпрессором. Мы уже очень активно работаем с новым силовым агрегатом, и будем стремиться интерпретировать новые правила максимально точно и правильно».
| |