|
После провала очередной попытки продажи шести истребителей МиГ-29 и двух военно-транспортных самолетов АН-72 минобороны Молдовы рассматривает возможность снижения цены на эту технику.
Следующую попытку продать технику военное ведомство предпримет осенью. Эксперты не исключают, что, если желающие купить самолеты так и не найдутся, их придется разобрать и продавать по частям.
28 августа был отменен аукцион по продаже шести истребителей МиГ-29 и двух военно-транспортных самолетов АН-72, сообщили «Ъ-MD» в пресс-службе Минобороны.
Там пояснили, что торги не состоялись из-за отсутствия покупателей, напомнив, что последняя попытка продать военную технику предпринималась в начале августа, но также провалилась по аналогичной причине. Несмотря на неудачу, в минобороны уже готовятся к следующему аукциону. Его дата будет объявлена в сентябре после заседания комиссии по продаже военной техники, в которую входят представители минобороны и Маркулештского аэропорта. Комиссии предстоит решить, как именно следует привлечь покупателей на технику, которая не пользуется особым спросом. Собеседники «Ъ-MD» в минобороны не исключили, что одним из решений может быть снижение цены на самолеты на 50%.
Напомним, сейчас шесть истребителей МиГ-29 выставлены на продажу по стартовой цене $8,5 млн, а самолеты АН-72 - 950 тыс. и 600 тыс. леев. Как сообщил «Ъ-MD» директор аэропорта Маркулешты Сергей Чобану, если технику все же удастся реализовать, средства, вырученные от ее продажи, будут потрачены на модернизацию Маркулештского аэропорта.
МиГи и самолеты АН-72, выпущенные в 1988 году, достались Молдове в наследство после развала СССР. И хотя первый аукцион по их продаже минобороны провело в 2010 году, бывший глава военного ведомства Виктор Гайчук сообщил «Ъ-MD», что эта техника была включена в перечень для продажи еще в 2001 году. Тот факт, что на машины до сих пор не нашелся покупатель, экс-министр объяснил так: «Богатые страны, располагающие средствами на обновление военной номенклатуры, предпочитают приобретать новую технику, а не ту, которая, как молдавские МиГи, требует модернизации. У бедных же стран попросту нет денег на то, чтобы купить самолеты, которые требуют дополнительных вложений для их модернизации».
При этом, по словам господина Гайчука, возраст выставленных на продажу молдавских самолетов вовсе не является критичным. «Конкретно эти самолеты еще не выработали свой ресурс, потому что у нашего государства не было достаточно топлива для того, чтобы часто поднимать их в небо. Поэтому не стоит обращать внимание на год выпуска, тем более что в России и США и сейчас успешно используют самолеты, которым по 40 и 50 лет»,- пояснил экс-министр. Он также не исключил, что, если в ближайшее время продать самолеты не удастся, их, скорее всего, разберут и продадут по частям.
| |