|
Правительственный уполномоченный по делам Европейского суда по правам человека Назар Кульчицкий считает адекватными условия содержания бывшего премьер-министра, лидера партии Всеукраинского объединения «Батькивщына» Юлии Тимошенко и предоставляемую ей медицинскую помощь во время ее заключения в Лукьяновском следственном изоляторе и в Качановской исправительной колонии.
Об этом он сказал во время публичных слушаний в Европейском суде по правам человека по жалобе экс-премьера. По его словам, данные учреждения были оборудованы и имели все необходимое для адекватного лечения экс-премьера в соответствии с ее состоянием здоровья.
Кульчицкий напомнил, что когда состояние здоровья Тимошенко ухудшилось, она была переведена в больницу. Он также считает, что условия содержания экс-премьера соответствовали всем нормам, в частности она была обеспечена питьевой водой, душем и достаточным освещением.
При этом Кульчицкий заявил, что дела против Тимошенко не являются политически мотивированными, и подчеркнул, что видеонаблюдение в камерах проводится согласно законодательству.
В свою очередь судьи задали ему ряд уточняющих вопросов, в частности о том, как Тимошенко могла себе нанести телесные повреждения, если круглосуточно ведется видеонаблюдение и почему выводы немецких и украинских врачей относительно ее состояния разные.
По словам уполномоченного, видеонаблюдение отсутствует в душевой, где Тимошенко могла себя поранить, а немецкие и украинские врачи использовали разные термины и их выводы, по его словам по сути не отличались.
Как сообщалось, вчера, 28 августа, Европейский суд по правам человека начал рассматривать жалобы экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко.
Напомним, в своей жалобе Тимошенко заявила, что ее арест был политически мотивированным, а также не было судебного пересмотра законности ее содержания под стражей в СИЗО. По ее словам, условия содержания были неадекватными, без оказания надлежащей медицинской помощи.
Кроме того, она пожаловалась, что находилась под круглосуточным наблюдением в харьковской клинике.
Экс-премьер-министр опирается на ст.3 (запрещение обращения, унижающего человеческое достоинство), ст.5 (право на свободу и безопасность), ст.8 (право на уважение личной жизни) и ст. 18 (ограничение в отношении прав) Европейской конвенции прав человека.
| |