ГИБДД просит водителей не пользоваться личным транспортом несколько дней накануне 1 сентября - сильные пробки, с наступлением осени время в пути от дома до работы на личном автомобиле в столице возрастет примерно на 17%, или в среднем на 15-20 минут.
О пробках в Москве рассказал первый заместитель руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Фёдорович Михайлов в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Транспортная концепция одобрена до 2025 года. Расскажите, пожалуйста, основные положения этой концепции.
Михайлов: Транспортная концепция. Есть несколько векторов ключевой стратегии развития транспорта. Первое - это развитие общественного транспорта. Его нужно по Москве на 40 процентов больше, чем есть сейчас для того, чтобы люди могли комфортно и без перегрузок и достаточно быстро добираться до места работы. Вторая базовая вещь - мы должны сократить среднее время поездки людей на работу и с работы, то есть до 50 минут. Сейчас среднее время 67 минут, при этом порядка 20 процентов жителей города тратят на дорогу утром и вечером более 90 минут, что является очень тяжелой ситуацией для этих людей, необходимо решать эту проблему.
«Вести ФМ»: Имеются в виду люди, которые в пределах МКАД живут? Мы не берем тех, кто из загорода?
Михайлов: Мы говорим на дорогу в пределах МКАД. Есть люди, которые едут еще из загорода, для них еще дополнительно надо приплюсовать ту величину. Безусловно, следующие аспекты. Это администрирование парковочного пространства, наведение порядка с парковочным пространством в городе Москве, в первую очередь в Центральном административном округе. Есть отдельная концепция, мы ее тоже активно обсуждаем. Это тема отдельной большой передачи. Это создание рынка такси, фактически возобновление и целый ряд других мер, которые должны в итоге к 2025 году сократить время поездки среднее до 50 минут с 67, которые сейчас есть. Чтобы вы понимали, каждая минута - это огромный комплекс мероприятий, что это средневзвешенное время. Это увеличение на 40 процентов объемов общественного транспорта и полное упорядочение систем парковочного пространства в городе Москве.
«Вести ФМ»: При всем при этом вы планируете сокращение уровня пробок. Да, вот те самые 10 баллов, которые достаточно часто бывают сейчас, они по вашим планам к 25 году будут, те самые десятибалльные пробки:
Михайлов: Я думаю, что в пиковое значение возможно все, но, безусловно, программа нацелена на то, чтобы разгрузить уличную дорожную сеть от того количества машин, избыточного, которое сейчас есть. И задача мотивировать людей, которые сейчас пользуются частным автотранспортом, пересесть на общественный транспорт, потому что он станет более комфортным, более быстрым, более предсказуемым.
Дорожная ситуация сейчас