|
Дебютный фильм Тодда Линкольна «Явление» выходит в российский прокат. Для старта в большом кино режиссер выбрал хоррор-жанр, а на главные роли пригласил актеров, сыгравших в двух главных мистических франшизах последних лет - Эшли Грин из «Сумерек» и Тома Фелтона из «Гарри Поттера».
Начало фильма сразу же напоминает о многочисленных псевдодокументальных лентах, которые явно служили режиссеру источником вдохновения. На экране появляется сообщение об очередной «найденной пленке», которое сменяется кадрами любительской съемки спиритического сеанса. Из разговоров участников действа зритель узнает, что четверо учеников колледжа под предводительством героя Тома Фэлтона, решили повторить некий эксперимент сорокалетней давности и вызвать духа. Ребята подготовились основательно, но естественно что-то пошло не так, затрясся пол, погас свет, и девушку засосало в стену.
Держа эту информацию в голове, зритель перемешается в следующую локацию - странный коттеджный поселок посреди пустыни, чуть менее чем совсем не заселенный. Один из домов обживает молодая пара, Келли (Грин) и Бен (Себастиан Стен), им поручено присматривать за недвижимостью в отсутствии родителей. Ребята вешают шторки, разбирают коробки, покупают кактус в горшке и сообщают маме с папой, что дом в надежных руках. Не тут-то было. В первую же ночь начинает твориться стандартная чертовщина, вроде распахнутых в обход замков и сигнализаций дверей, которая довольно быстро приобретает эпичные масштабы и превращает миленький особнячок в заросшую плесенью обитель зла. До поры до времени ребята стараются своими силами прибраться к приезду родителей, но после того, как соседская девочка, страшно вращая глазами, произносит: «Ваш дом убил мою собаку», Бен и Келли обращаются за помощью к эксперту по паранормальным явлениям по имени Патрик, который на протяжении всего фильма настойчиво обрывает телефон Бена и шлет ему зловещие электронные письма-предупреждения. С появлением Патрика во плоти две части фильма сходятся воедино - ведь и его играет никто иной как Том Фэлтон.
Как уже было сказано выше, режиссер Тодд Линкольн несомненно является поклонником модного нынче жанра мокьюментари, оттого его фильм с точки зрения сюжета - то же «Паранормальное явление», только «отфотошопленное» и не «основанное на реальных событиях». Даже обидно, что заявленная в трейлере идея о том, что призраки и духи существуют, только если в них верить, практически не получает развития в фильме. Зато всевозможные хоррор-клише на клише сидят и клише погоняют. Тут вам и летающая мебель, и топот невидимых ног, и смех за стенкой, и движущееся без посторонней помощи одеяло и даже вечный козырь страшилок - маленькая девочка. Только вот если в том же самом «Паранормальном явлении», за счет простого, но действенного приема - пресловутой псевдодокументальной съемки, те же двери и простыни производят нужный эффект, то в «Явлении» Линкольна нагоняют скуку или, в лучшем случае, вызывают смех. Дополнительным источником веселья являются герои, обменивающиеся порой абсурдными фразами и ведущие себя нелогично - как та девушка из «Очень страшного кино», схватившая вместо пистолета банан. Впрочем, глупость персонажей испокон веков придает определенное очарование фильмам этого жанра. Нельзя, правда, не отметить, что Эшли Грин в образе напуганной подружки главного героя удивительным образом напоминает свою коллегу по «Сумеркам» Кристен Стюарт - тот же приоткрытый рот, тот же отрешенный взгляд. Ну да бог с ней. А вот Том Фэлтон - эксперт по паранормальным явлениям... Просто произнесите это вслух.
Наталия Григорьева.
| |