|
МОСКВА, 29 авг - ПРАЙМ. Министерство транспорта РФ подготовило и опубликовало проект федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», следует из материалов ведомства.
Представители РЖД не раз говорили о необходимости принять этот документ, в котором будут закреплены права и обязанности всех участников перевозочного процесса и закреплены источники субсидий. Вице-президент РЖД, генеральный директор ФПК Михаил Акулов в конце июля говорил, что в результате переговоров с причастными министерствами и ведомствами сняты практически все замечания по проекту этого федерального закона. Законопроект, по его данным, предполагается повторно внести в правительство страны на рассмотрение в третьем квартале.
«Настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией регулярного пассажирского сообщения в РФ железнодорожным транспортом общего пользования. Целью настоящего федерального закона является определение системы мер по организации регулярного пассажирского сообщения железнодорожным транспортом, в том числе направленных на обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения и создания эффективного организационно-правового механизма их реализации», - говорится в проекте.
Согласно материалам, мерами госрегулирования в сфере пассажирского ж/д сообщения являются система ценового и тарифного регулирования и размещение государственных заказов. Финансирование услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при перевозках пассажиров осуществляется за счет бюджетной системы РФ.
Кроме того, документ определяет способ финансового обеспечения полномочий органов госвласти РФ в области организации регулярного пассажирского ж/д сообщения. Так, если речь идет о дальнем сообщении, то финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, по пригородным маршрутам - за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Размещать заказ на перевозку пассажиров в дальнем следовании будет федеральный орган по реализации госполитики в сфере ж/д транспорта за счет средств федерального бюджета; в пригороде - уполномоченный орган исполнительной власти субъектов РФ за счет средств региональных бюджетов; перевозчиками - за счет иных источников. Маршруты в дальнем следовании устанавливаются, изменяются и отменяются в дальнем следовании тем же федеральным органом через госзаказ, в остальных случаях - самостоятельно перевозчиком. Пригородные маршруты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации транспортного обслуживания населения при организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения путем размещения государственных заказов по пригородным маршрутам пассажирского железнодорожного сообщения; перевозчиком самостоятельно, исключая маршруты, организуемые путем размещения государственных заказов по пригородным маршрутам пассажирского железнодорожного сообщения.
Маршруты пассажирского железнодорожного сообщения, устанавливаемые при размещении госзаказов, включаются в условия указанных государственных контрактов и подлежат официальному опубликованию, говорится в проекте.
Документ определяет систему ценового регулирования в данной сфере и порядок государственных заказов на оказание услуг по организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, основные требования к участникам таких заказов, функции и права государственных заказчиков.
Документ определяет формулу расчета величины бюджетной заявки, понятие экономически обоснованного уровня тарифов, параметры госзаказа на оказание услуг по организации регулярного пассажирского ж/д сообщения.
Госконтракт на оказание услуг по организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения заключается на срок не менее пяти лет. К участию в размещении госзаказов на оказание услуг по организации регулярного пассажирского ж/д сообщения допускаются юрлица и индивидуальные предприниматели, которые должны иметь в собственности или на ином законном основании транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, или же документы, подтверждающие возможность приобретения таких ТС.
В федеральная закон «О железнодорожном транспорте в РФ» вносятся дополнения. Так, при отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности владелец инфраструктуры обязан обеспечить оказание услуг по использованию инфраструктуры для перевозок в определенной очередности: перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и предотвращения чрезвычайных ситуаций; воинские перевозки, специальные перевозки; перевозки пассажиров в международном сообщении; перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании, выполняемые по госконтрактам; перевозки пассажиров в пределах РФ по пригородным маршрутам, выполняемые по госконтрактам.
Далее идут прочие перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании, затем - в пригородном, следом - перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа, и) грузопассажирские и людские перевозки, перевозки грузов.
Документ в случае его принятия вступит в силу через год со дня официального опубликования, кроме пункта об источниках финобеспечения полномочий органов госвласти РФ в области организации регулярного пассажирского ж/д сообщения. Этот пункту вступает в силу через полтора года после опубликования документа.
| |