|
Сокращение маршрутной сети пригородных железнодорожных перевозок - это крайняя мера, вызванная отсутствием финансирования со стороны региональных правительств, которые являются заказчиками на перевозку пассажиров. Такую позицию компании-операторы, осуществляющие пригородные перевозки, озвучили вчера на заседании Уральского межрегионального координационного совета
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе корпоративных коммуникаций ЮУЖД, в работе координационного совета приняли участие руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководители восьми субъектов Российской Федерации, компаний-операторов, а также общественных и отраслевых организаций Уральского и Приволжского федеральных округов. Сопредседателем совета был начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов.
В регионах, где власти ответственно подходят к вопросам компенсации перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки, пригородные компании имеют возможность не только развивать маршрутную сеть, но и реализовывать мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров.
Анализируя ситуацию, начальник СвЖД Алексей Миронов отметил, что выплаты компенсаций со стороны Курганской и Челябинской областей не производились. Долг этих субъектов РФ перед ОАО «СПК» составил 278,7 миллиона рублей (за семь месяцев 2012 года).
Несмотря на обоснование затрат ОАО «СПК», регулирующими органами используются методы затягивания принятия решения. Так, в Челябинской области в целях снижения расчетного финансового результата применяется принцип завышения доходов перевозчика путем установления завышенной величины населенности вагона, недостижимой с учетом географических и демографических составляющих (больше, чем в Московской области). ОАО «СПК» полностью выполняет обязательства по перевозке пассажиров, однако Челябинской областью не предприняты шаги по обеспечению компенсаций.
ОАО «Свердловская пригородная компания» будет стремиться к максимально возможному сохранению качества транспортного обслуживания населения, но в то же время вынуждена принимать меры по сокращению убытков путем отмены курсирования ряда поездов, а также взыскания задолженности в судебном порядке.
| |