|
МОСКВА, 29 авг - ПРАЙМ. Продовольственные ритейлеры в РФ в первом полугодии текущего года ускорили темпы открытия магазинов, причем помимо крупнейших розничных компаний X5 Retail Group и «Магнита» <MGNT>, заметно активизировались и другие сети из десятки лидеров рынка, говорится в сообщении аналитического агентства Infoline.
К такому выводу пришли специалисты агентства, проанализировав показатели более 600 розничных сетей FMCG.
«Если за этот период в 2010 году начали работу новые торговые объекты общей площадью 363 тысячи квадратных метров, в 2011 году - 474 тысячи квадратных метров, то в 2012 году общая площадь магазинов, открытых в первом полугодии, достигла 662 тысяч квадратных метров», - говорится в сообщении.
Согласно данным Infoline, количество магазинов топ-110 ритейлеров FMCG увеличилось за январь-июнь 2012 года более чем на 1 тысячу. Например, площади «Магнита» за полугодие выросли почти на 150 тысяч квадратных метров, X5 Retail Group - на 92,8 тысячи квадратных метров, в том числе за счет приобретения прав долгосрочной аренды у Ульяновской торговой сети «Симбирка» и переформатирования магазинов сети «Семья» в Кирове, приобретенной в декабре 2011 года.
«Примечательно, что по итогам первого полугодия 2012 года сразу несколько сетей, входящих в десятку крупнейших ритейлеров России, увеличили свою долю в общем приросте торговых площадей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - говорится в сообщении.
Так, по данным агентства, «Ашан» и «О'Кей» с января по июнь текущего года открыли по четыре гипермаркета общей площадью 30-40 тысяч квадратных метров. И если доли этих сетей в общем приросте за первое полугодие 2011 года едва превышали полпроцента, то в текущем году данный показатель у компаний достиг 3,5% и 3,4% соответственно. Metro Cash & Carry и «Лента» за первые шесть месяцев открыли по три гипермаркета общей площадью 22-23 тысячи квадратных метров. Это позволило компаниям увеличить долю в общем приросте площадей 110 крупнейших сетей FMCG России до 3,8% и 2,3% соответственно.
Группы компаний «Дикси» <DIXY> за первое полугодие запустила 184 торговых объекта, при этом закрыв 27 магазинов. Доля «Дикси» в открытиях первого полугодия текущего года достигла 3,2% против 2,2% годом ранее.
Агентство INFOLine является независимой исследовательской компанией, работает на рынках России, Украины, Белоруссии и Казахстана с 2001 года. В первую очередь проводит исследования на рынке розничной торговли.
| |