|
Представители латвийского транзита очень давно ждали вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), заявил на пресс-конференции президент Латвийской ассоциации транзитного бизнеса, мэр Вентспилса Айвар Лембергс.
«Я это оцениваю очень позитивно. Весь латвийский транзит ждал этого еще с 1997 года. Россия в течение длительного времени, с 1997 года, реализовала дискриминационную для Латвии железнодорожную тарифную политику. Благодаря этому быстро развивался Таллинский порт, потому что большая часть грузов уходила из Латвии в Таллин и Клайпедский порт, и последствия этих санкций ощущаются до сих пор. Позже эти тарифы были выравнены и стали одинаково невыгодными для всех стран Евросоюза», - сказал Лембергс.
Теперь, когда Россия стала членом ВТО, от этого выиграет и латвийский транзит.
«Но у медали есть и вторая сторона. Мощности железной дороги, соединяющей Латвию и Россию, исчерпаны. Грузы будут, но их нельзя будет ни привезти, ни увезти. Большая часть грузов идет через Белоруссию - там тоже будет все загружено», - прогнозирует вентспилсский мэр.
Он выразил сожаление, что нет никаких подвижек в проекте скоростной железнодорожной магистрали из Москвы в Латвию.
«К сожалению, никакой работы практически не ведется, и Латвия тем самым отказывается от жизненно важного элемента для активизации народного хозяйства и повышения благосостояния», - сказал Лембергс.
| |