|
Как сообщил заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, стоимость поездки для пассажиров, оплачивающих проезд с помощью транспортных карт, планируется сделать на один рубль дешевле, чем при наличном расчете.
Однако введение такого дифференцированного тарифа будет возможно только при полном переходе автотранспортных предприятий на безналичную оплату.
Напомним, что с 31 августа за одну поездку в автобусе большой вместимостиростовчане будут платить 15 руб. (сейчас 12,5 руб.), а на трамвае и троллейбусе - 13 руб. (10 руб.). Таким образом, при полном внедрении систему безналичной оплаты проезд в автобусе будет обходиться пассажиру в 14 руб., а в трамвае и троллейбусе в 12 руб.
По словам Владислава Максименко, окончательный переход общественного транспорта города на систему безналичной оплаты планируется осуществить до конца этого года. Сегодня принято решение о выкупе оборудования данной системы в муниципальную собственность, после чего появятся иные правовые возможности для ее применения в пассажирском транспорте.
Одновременно планируется расширение сети терминалов продажи и пополнения транспортных карт. Сегодня во всех районах донской столицы на остановках с максимальным пассажирооборотом уже установлено 55 таких терминалов. Со временем они появятся в гипермаркетах и социальных учреждениях.
Как подчеркнул заместитель главы Администрации города, опыт других российских городов показал, что система оплаты за проезд с помощью пластиковых карт не только экономит деньги, но и время - нет необходимости доставать кошелек и считать мелочь, задерживая очередь на передней двери. Водителю, который в данном случае будет освобожден от работы с выручкой, останется только следить за тем, чтобы все пассажиры оплатили проезд. Соответственно он будетбольше концентрироваться на дороге.
Внедрение системы также позволит решить ряд важнейших задач, включая организацию объективного учета пассажиров различных категорий, повысить собираемость средств и обеспечить транспортным предприятиям реальное возмещение затрат на перевозку льготников.
Кроме того, она поможетопределить точное количество перевезенных пассажиров на том или ином маршруте, и, исходя из этого, оптимизировать маршрутную сеть и рационально использовать подвижной состав. В конечном итоге это принесет выгоду не только транспортным предприятиям, но и пассажирам, так какотразится наформировании тарифа.
| |