|
В России в воскресенье, 17 октября, отмечается День работников дорожного хозяйства - профессиональный праздник строителей, ремонтников и обслуживающего персонала разветвленной сети отечественных автотрасс, мостов и других объектов дорожной инфраструктуры.
Впервые этот день был установлен в 1996 году, а с 2000 года он отмечается в третье воскресенье октября.
Поздравляя дорожников с праздником, глава Минтранса РФ Игорь Левитин подчеркнул, что перед отраслью стоят масштабные задачи, в том числе, по строительству современных высокоскоростных магистралей. «В кратчайшие сроки необходимо также обеспечить развитие объектов дорожной инфраструктуры Краснодарского края и Сочи, который примет Зимнюю Олимпиаду-2014», - отметил министр.
В копилку достижений дорожного хозяйства за 2010 год Игорь Левитин занес завершение строительства автомагистрали «Амур». «Тем самым открыта возможность сквозного проезда на автомобильном транспорте по бескрайним просторам нашей страны - от западных границ до Тихого океана», - подчеркнул он.
Текущий год стал во многом знаковым для дорожной отрасли в России. Так, с начала года под управление новой структуры - государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») - перешел ряд федеральных трасс. Компания также занимается постройкой новых дорог с привлечением частных инвестиций, в том числе, из-за границы. Главные проекты, которыми «Автодор» будет заниматься в ближайшие пять лет, - реконструкция трасс М-4 «Дон», М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина». Что касается новых объектов, то это, прежде всего, будущая платная высокоскоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург. Кроме того, в планах компании - строительство в Московской области Центральной кольцевой автомобильной дороги и дорог в обход городов Балашихи и Ногинска, а также сооружение автодороги Краснодар - Абинск - Кабардинка в Краснодарском крае. Всего к 2016 году «Автодор» планирует построить более 530 километров новых дорог и отремонтировать 930 километров существующих трасс.
Еще одно знаковое событие для отрасли в 2010 году - решение о создании Федерального дорожного фонда (ФДФ), а также формировании его региональных аналогов. Система дорожных фондов уже создавалась в 1991 году, однако 10 лет спустя федеральный и территориальные дорожные фонды были упразднены, а отрасль перешла под прямое бюджетное финансирование. В результате капиталовложения в дорожное хозяйство значительно сократились, и дорожная проблема легла на местные бюджеты зачастую неподъемным грузом.
В конце июля текущего года президент России Дмитрий Медведев одобрил создание Федерального дорожного фонда, объем которого в 2011 году составит 277 миллиардов рублей, а к 2013 году увеличится до 408 миллиардов рублей. Одновременно базовая ставка транспортного налога с 2011 года будет снижена в два раза. Половина средств от увеличения акцизов на топливо будет уходить в региональные фонды.
По словам Игоря Левитина, благодаря созданию дорожных фондов, к 2016 году в России удастся отремонтировать и довести до нормативного состояния 85 процентов всех дорог, а также построить 14 тысяч километров новых трасс и отремонтировать наиболее аварийные мосты. Министр уверен, что все это позитивно скажется на транспортной ситуации в целом и, в частности, приведет к сокращению числа дорожно-транспортных происшествий, сообщает ИТАР-ТАСС.
| |