|
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») предлагает увеличить штраф для производителей фальсифицированной молочной продукции до 1 миллиона рублей с нынешних 300 тысяч рублей, сообщил председатель правления союза Андрей Даниленко на пресс-конференции
Минсельхоз РФ, к которому обратился «Союзмолоко», поддерживает ужесточение санкций. Также не против увеличения штрафов и Роспотребнадзор.
МИЛЛИОН ЗА ПАЧКУ МАСЛА
«Предложение, которое мы внесли в Минсельхоз, предусматривает, чтобы штрафные санкции были в районе одного миллиона рублей за каждый факт. Например, пачку (фальсифицированного - ред.) масла нашли - один миллион рублей. Нашли еще одну пачку - еще миллион. Штрафы должны быть ощутимыми», - сказал он.
В настоящее время, штраф за подобное нарушение может достигать 300 тысяч рублей, уточнил Даниленко.
По данным союза, фальсификат сегодня является одной из острейших проблем отечественной молочной отрасли: многие производители молочных продуктов используют растительные жиры, нарушая профильный техрегламент, например, не указывая об этом факте на упаковке. Этот обман покупателя приводит к неравной конкуренции на рынке, снижению потребления молока и другим проблемам.
По словам Даниленко, использование растительных жиров позволяет удешевлять продукцию на 30% и более. «И если размеры штрафов не будут соизмеримы с той дополнительной прибылью переработчиков, которую они получают от использования растительных жиров, то они не будут на них реагировать», - считает он. Причем, по его словам, один миллион рублей штрафа - это не предел, то есть санкции можно было бы ужесточить еще больше.
В качестве примера эксперт привел опыт Евросоюза. «В разных странах по-разному, но штрафы там могут составлять от месячного до годового оборота предприятия. Как только Евросоюз ввел эти санкции, фальсификат пропал мгновенно с полок», - сказал он. По словам Даниленко, применяемые в РФ сегодня штрафы не страшны нарушителям.
Например, в среднем на один штраф за нарушения в сфере пищевых продуктов, включая молочные, в 2011 году приходилось 3,65 тысячи рублей, сообщил в свою очередь заместитель начальника управления санитарного надзора Роспотребнадзора Геннадий Иванов.
По его словам, по качественным показателям, в том числе по фактам незаконного использования растительных жиров, в 2011 году Роспотребнадзор снял с реализации более 97 тонн молочной продукции, из нее 5,4 тонны пришлось на импортную молочную продукцию. Среди них было забраковано 14 тонн сыров и 25 тысяч банок молочных консервов.
МИНСЕЛЬХОЗ И РОСПОТРЕБНАДЗОР - ЗА
При этом представитель Роспотребнадзора поддержал предложение союза по увеличению штрафов.
Иванов напомнил, что в январе вступила в силу отдельная статья Кодекса об административных правонарушениях, направленная на усиление ответственности за нарушение техрегламентов. «Все равно нужно увеличивать размеры штрафов, чтобы бизнес чувствовал свою ответственность перед потребителем за то, что он производит», - добавил он.
В Минсельхозе с этим соглашаются.
«В целом, мы полностью поддерживаем и "Союзмолоко" и Роспотребнадзор, говоря об увеличении штрафов», - сказал на пресс-конференции в четверг заместитель министра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков.
Причем, по его словам, еще одной темой для обсуждения является сама система надзора в сфере пищевой продукцией, существующая в РФ.
«У Роспотребнадзора нет полномочий, чтобы была возможность оперативного реагирования, проведения оперативных проверок по качеству молока», - сказал он.
Кроме того, в РФ две службы следят за безопасностью продукции, каждая из них отвечает только за часть цепочки.
«У нас в этом плане достаточно сложная ситуация. И, наверное, в рамках вступления во Всемирную торговую организацию в какой-то мере нас ограничивает. У нас параллельно существует две службы», - сказал Шестков. Так, подведомственный Минсельхозу Россельхознадзор отслеживает молоко на стадии сырья, а Роспотребнадзор - на стадии готовой продукции.
«Здесь есть предмет для обсуждения. Во всех странах ЕС это единый орган, который отслеживает продукцию от поля до прилавка», - заметил замминистра.
Ксения Тимакова, Прайм
| |