Экс-первая ракетка мира Динара Сафина, которая взяла паузу в свое карьере из-за хронических проблем со спиной, рассказала, что пока не решила окончательно объявить об уходе из спорта.
Напомним, что впервые эту травму она получила на турнире в Цинциннати в 2009 году, ситуация усугубилась на Australian Open-2010, когда россиянка не могла не только подавать, но и сидеть и стоять. После реабилитации Сафина попробовала вернуться в начале сезона-2011, однако проблемы со здоровьем вынудили взять новую паузу.
«Я пока не считаю свою карьеру завершенной. При этом совершенно не знаю, когда вернусь в спорт и произойдет ли это вообще. Но мне не нравится формулировка "ушла из спорта" применительно к себе», - цитирует Сафину USA Today.
Сейчас Сафина учится юриспруденции в московском университете, причем на занятия уходит почти целый день.
«Эта жизнь совершенно отличается от той, которую я вела, будучи спортсменкой, но мне все нравится. Говоря честно, по теннису я не скучаю», - рассказала россиянка.
При этом, по словам Сафиной, она хорошо помнит те болезненные ощущения, который сопровождали ее в последние месяцы в туре.
«Вы даже представить не можете, насколько было больно. Каждый раз, нанося удар по мячу, из глаз сыплются искры. Без болеутоляющих играть просто невозможно. Ужасное состояние. Нельзя даже повернуться. Но я старалась выходить на корт даже в этом состоянии. Мне говорили: "Давай, у тебя есть шанс завершить год первой ракеткой мира" и прочее. Я слушала эти советы, а не свое тело. Чем его и довела до крайности. Потом так и не выздоровела окончательно», - констатировала спортсменка.
Сейчас в обычной жизни спина ее не беспокоит, однако при изменениях погоды нервы начинают ныть.
«Многие не понимают моего выбора в пользу спокойной жизни. Спрашиваю: "Неужели ты не скучаешь по адреналину?". И мне приходится говорить, что в моей жизни его было достаточно. Когда ты являешь первым номером рейтинга давление ощущается постоянно: каждое утро, при каждом выходе на корт. Это много. Может даже слишком. Думаю, в этом и причина моей травмы. Слишком тяжелый груз был на моих плечах», - заключила теннисистка.