|
Владимир Путин открыл новую 186-ю станцию московского метро - «Новокосино». Станция соединила столицу с областью.
Один ее выход ведет в Москву, другой - в Подмосковье. Жители Реутова теперь смогут быстро и с комфортом добираться и на работу, и домой. Раньше это занимало часы, теперь - минуты.
За час до официального открытия новой долгожданной станции метро к вестибюлям уже не подобраться. Сотни человек хотят стать первыми пассажирами.
«Вы здесь живете?» - поинтересовался у собравшихся Владимир Путин.
«Да, - подтвердили жители. - 20 лет ждали метро».
«Хороший вам подарок ко Дню города»,- констатировал президент.
Еще утром 30 августа единственная возможность добраться до центра - по трассе через немыслимые пробки. В среднем дорога занимала полтора-два часа. На метро - ровно 15 минут.
Новая конечная станция Калининской линии расположена на границе Москвы и Московской области. Восточный и западный вестибюли соединяют подземные переходы. Станция будет обслуживать почти 200 тысяч жителей подмосковного города Реутов и московского района Новокосино, от столицы он был буквально отрезан Московской кольцевой автодорогой.
У «Новокосино» - непростая судьба. Стройка началась в 2008 году, потом закончились деньги. Казалось, проект забросили. Финансирование возобновили в 2011 году. Сложнейший проект реализовали в кратчайшие сроки. Но слова благодарности у входа в метро метростроевцы, конечно, не слышали.
«Они сейчас нам кричали - спасибо. Это вам спасибо, это вам эту шайбу адресую, передаю, - передал слова благодарности метростроевцам Владимир Путин. Очень красиво все сделали, в срок, качественно. Безусловно, большое подспорье для людей, большая экономия времени. Ну, и это экономическая составляющая для жителей города, для москвичей, для приезжающих, вообще для всего московского транспортного узла».
Московский метрополитен сегодня - это 186 станций, 640 эскалаторов и 12 линий общей протяженностью почти 306 километров. Пропускная способность - без малого 10 тысяч поездов в сутки. Ежедневно столичная подземка перевозит больше 9 миллионов человек.
На недопустимом удалении от метро, по данным столичного правительства, до сих пор живут порядка 20 процентов москвичей, почти два с половиной миллиона человек. К 2020 году в планах значится ситуацию коренным образом изменить, будут построены еще 70 новых станций.
«Сейчас мы готовы выполнить поставленные задачи, которые нам предоставили показать свое мастерство уже на примере Калининской линии. И мы постараемся с честью, также с хорошим качеством выполнить поставленные задачи», - заверил президента один из рабочих.
«Не сомневаюсь. Что касается Калининской линии, то на нее в этом году планируется поставить более 300 новых вагонов. Всего на метрополитен - более 300, а на Калининскую линию - львиная часть, где-то 240. Так что я уверен, люди почувствуют улучшение ситуации с транспортом», - надеется Владимир Путин.
Новые вагоны российского производства. Они тише, внутри не слышно даже стука колес, чище - воздух не только охлаждают, но дезинфицируют. И почти не ломаются: 30 лет - это минимальный срок эксплуатации без ремонта. Общая стоимость строительства и реконструкции московского метро до 2020 года покупку новых вагонов в себя включает. Из городского бюджета будет потрачено 56 миллиардов рублей.
«Шойгу должен денег подбросить», - пошутил Владимир Путин, говоря о том, что метро пришло в Подмосковье.
«Пока наоборот, - огорчился мэр Москвы Сергей Собянин. - Вчера подписали с ним соглашение о финансировании трех районов, которые примыкают к новой территории. 9 миллиардов в течение трех лет. Подписали все объекты, детские сады и школы, поликлиники, больницы, инженерные инфраструктуры, чтобы инфраструктура новых районов и старых была примерно одинакова».
Инфраструктура двух разных выходов из метро в Москву и Московскую область является образцово-показательной. Перехватывающие парковки - в непосредственной близости, ведь только так можно решить проблему немыслимых пробок. Впрочем, пробки уже давно и в вагонах.
Московская подземка не является крупнейшей в мире: впереди Нью-Йорк, Париж, Лондон и Токио. Но при этом является самой загруженной. Потому грандиозный метроплан предполагает строительство 150 новых подземных километров. В следующем году вэксплуатацию будут сданы 14 километров. В 2014 году построят еще почти 18 километров, в 2015 году - еще 30. И в период с 2016 по 2020 годы под землей проложат еще 74 железнодорожных километра.
«Конечно поставлены задачи не только перед метростроителями, но и перед огромным промышленным комплексом: это вагоностроители», - отметил Сергей Собянин.
«Конечно, транспортное машиностроение сразу ощутит это на себе», - начал Путин.
«Рельсы, энергетика, строительные материалы, то есть это, конечно, серьезные инвестиции во всю промышленность страны», - подхватил перечисление Собянин.
Метро - это еще и рабочие места. Штат сотрудников - 18 тысяч человек. После открытия новой станции его увеличат.
| |