|
МОСКВА, 31 авг - ПРАЙМ. «Трансаэро» <TAER> выступает против инициативы Минтранса РФ назначать для авиакомпаний аукционы на международные маршруты, сообщается в обнародованном накануне письме «Трансаэро» к заместителю главы Федеральной антимонопольной службы Анатолию Голомзину
ФАС на этой неделе направила в авиакомпании письма с предложением оценить идею Минтранса о проведении аукционов.
«Авиакомпания "Трансаэро" выражает свою озабоченность в отношении указанной инициативы, что фактически предполагает отказ государства от выполнения своих функций по защите интересов потребителей», - сказано письме, имеющемся в распоряжении агентства «Прайм».
«Формат аукциона не предполагает проведение полноценной оценки заявлений перевозчиков, проверку соблюдения антимонопольного законодательства, а также приведет к покрытию значительных расходов на участие в аукционе за счет конечных потребителей», - говорится в документе.
Авиакомпания считает, что практика, существующая сегодня - назначение на международные маршруты государством в лице Минтранса - позволяет определить перевозчика, имеющего наилучшие показатели и способного предоставить максимально безопасные и качественные услуги пассажирам.
«Трансаэро» напоминает, что подобную практику назначения используют почти все иностранные государства.
Авиакомпания не одобряет тот факт, что в случае реализации аукционов иностранные компании, конкурирующие с российскими перевозчиками на международных маршрутах, получат более выгодные экономические условия, поскольку получают права полетов бесплатно.
«Помимо того, мы не представляем, как в действующей правовой среде будут оформляться права собственности на приобретение допусков, осуществляться бухгалтерская отчетность, налогообложение и многое другое», - пишут эксперты «Трансаэро».
Авиакомпания также опасается, что авиаперевозчики будут «покупать» направления не с целью работы на них, а для того, чтобы не дать возможности летать по маршруту другим авиакомпаниям. Это противоречит идее либерализации, сообщается в письме.
Ранее аналитики, опрошенные агентством «Прайм» делились аналогичной точкой зрения: по их мнению, практика аукционов может привести к еще большей дискриминации и усилит доминирование крупнейших перевозчиков.
Минтранс на протяжении 2012 года ведет переговоры с европейскими странами о либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации. Речь идет об увеличении числа назначенных перевозчиков, городов и частоты полетов. Еще с советских времен на большинстве маршрутов назначенным перевозчиком является «Аэрофлот»<AFLT>.
Авиакомпания в свою очередь не против идеи либерализации. В «Аэрофлоте» лишь отмечают, что правила должны быть прозрачными и понятными.
Представители «Трансаэро» говорили, что на сегодняшний день авиакомпания имеет только 144 допуска на международные направления, а группа «Аэрофлот» - более 540 допусков.
При этом, «Трансаэро» приходится бороться за маршруты, как было с перевозками в Рим и Милан. Тогда после конфликта, разгоревшегося между «Трансаэро» и Росавиацией из-за допусков на выполнение ряда чартерных маршрутов в Италию, авиационные власти двух стран договорились увеличить частоту полетов из России в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика, которым стала «Трансаэро».
Авиакомпания «Трансаэро» основана в 1990 году. Маршрутная сеть охватывает свыше 160 направлений по России, странам Европы, Азии, Америки и Африки. Парк компании состоит из 88 воздушных судов. В 2011 году компания перевезла 8,5 миллиона человек.
| |