|
Власти Москвы обещают учесть интересы операторов наружной рекламы при демонтаже щитов в центре столицы. Об этом заявил исполняющий обязанности заместителя мэра города Сергей Байдаков. Он рассказал, что процесс ликвидации рекламных конструкций будет проходить постепенно, в первую очередь в центральной части Москвы и в особых исторических зонах. Кто в итоге заплатит за рекламу, а точнее за ее отсутствие? В этом вопросе разбирался обозреватель радио «Вести ФМ» Борис Бейлин.
Городские власти говорят, что по количеству рекламы Москва превосходит многие мировые мегаполисы. Необходимо ее сокращение. В то же время столица имеет обязательства перед рекламным сообществом, значительная часть которого - представители малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день с территории вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское» уже убрали около пятисот рекламных конструкций.
В интервью радиостанции «Вести ФМ» председатель Комитета по рекламе, информации и оформлению Москвы Владимир Макаров сообщил, что всем операторам, которые уже лишились щитов в историческом центре города, предоставлены места в других точках. В дальнейшем планируется и денежная компенсация. В целом по Москве речь может идти о нескольких миллионах рублей. Причем средства пойдут не из бюджета города. Это просто возврат части денег уже перечисленных московским властям операторами наружной рекламы. Как рассказал Владимир Макаров, ему неизвестно о каких-либо случаях недовольства по этому поводу. Любая компания вправе обратиться в суд. Но, отметил глава Комитета, подобных случаев до сих пор не было.
Как объяснил нам главный редактор интернет-портала о наружной рекламе Outdoor.ru Владислав Литовка, хотя многие соглашения между операторами и столичными властями до сих пор действуют, в них предусмотрены ситуации, когда город вправе в одностороннем порядке разорвать договор.
«Большая часть пятилетних договоров начнет заканчиваться в следующем году и в 2012 году. Но есть понятие "городской случай", когда вне зависимости от договора власти города могут разорвать отношения с оператором по той или иной причине и демонтировать рекламную конструкцию. В договоре, который заключают город и оператор, есть положение о "городском случае", и все о нем прекрасно знают. Другое дело, что сроки о предоставлении какой-то компенсации и сама компенсация могут быть предметом споров или переговоров операторов с городскими властями», - рассказывает Литовка.
Проблема заключается в том, что компенсировать оператору утраченное рекламное место в историческом центре города практически невозможно. По словам председателя рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирины Матысяк, реальных альтернативных площадок просто не существует.
«Я уже обращалась за получением компенсации. К сожалению, в реальности компенсировать место, которое демонтируется в районе Кремля, невозможно. Идут два взаимоисключающих процесса. Мы нашли какие-то компенсационные места, мы подали на них документы. Но не факт, что они пройдут все согласования, потому что в реальности новых мест под установку практически нет», - говорит Матысяк.
Операторы наружной рекламы могут надеяться лишь на то, что процесс ликвидации щитов в центре будет происходить постепенно. Он вполне может затянуться до 2013 года. Впрочем, здесь у городских чиновников нет единства. На днях исполняющий обязанности заместителя руководителя столичного Комитета по культурному наследию Александр Филяев заявил, что почти половина рекламных конструкций на памятниках архитектуры установлено незаконно. Только на Бульварном кольце таких баннеров - порядка тысячи. Филяев пояснил, что хотя разрешение на установку выдает столичный Комитет рекламы, операторы которые хотят установить рекламу в охранной зоне должны пройти обязательное согласование в Москомнаследия. Этот орган уже предложил Комитету по рекламе провести ревизию. Но там ответили, что денег на эти работы нет.
| |