|
БЕРЛИН, 31 августа. Примерно четверо из пяти студентов Германии хоть раз выдавали чужие идеи за свои. При этом большая часть плагиата остается незамеченным. По оценке эксперта Себастьяна Заттлера, лишь четверть сдаваемых студентами работ проходит проверку на плагиат.
Правда, случается, что воровство замечают бдительные ученые с хорошей памятью. Самую большую склонность минимизировать усилия во время подготовки к коллоквиуму или защиты курсовой демонстрируют инженеры, сообщает Euromag
Одна из важнейших предпосылок честности, по мнению Заттлера, - отношения между учеником и учителем, построенные на доверии и не допускающие вранья. Важно и своевременно учить работе с материалом, правильно организовывать нагрузку и учебное время. При этом очевидно, что нерадивых медиков следует наказывать за списывание строже, чем, например, лингвистов.
В медицинских вузах - повышенное количество контрольных работ, и двое из троих студентов пользуются шпаргалками. Но пробелы в знаниях будущих врачей могут стоить жизни их пациентам.
Кроме того, Заттлер обратил внимание, что в образование инвестируют огромные деньги, а когда люди обманывают, капиталовложение становится невыгодным.
Еще одна форма студенческого мошенничества - подделка результатов эксперимента в точных и естественных науках. Треть студентов выдумывала или подгоняла результаты хотя бы раз за время обучения.
Ко всему прочему, в обществе растет интерес к плагиатным скандалам. Недавно возникли обвинения в адрес министра образования Аннетте Шаван, которая якобы использовала чужие идеи в своей диссертации. А министр обороны цу Гуттенберг не только не смог опровергнуть обвинение, но и лишился ученой степени и ушел в отставку.
| |