|
Строительство в Башкортостане платного участка дороги «Бавлы-Кумертау» и терминально-складского комплекса «Битум-Технопарк» в Салавате будет вестись с участием федеральных средств. А вот строительство тоннеля под уфимской улицей Менделеева, скорее всего, будет заморожено..
- Наша важнейшая задача - привлечь солидные инвестиции для реализации крупных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, - заявил Рустэм Хамитов.
По словам Президента, нынешний объем средств Дорожного фонда республики не покрывает и половины от необходимого норматива на содержание автомобильных дорог - три миллиарда рублей в год вместо требуемых 6,7 миллиарда рублей.
- Мы приняли целевую программу по развитию автомобильных дорог до 2015 года с объемом финансирования почти 90 миллиардов рублей. Это колоссальная цифра, но эти деньги надо находить, иначе дороги будут становиться все хуже, - отметил Рустэм Хамитов.
В числе приоритетных проектов Президент Башкортостана назвал строительство платного участка дороги «Бавлы-Кумертау» в составе международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай», реализация которого работает на развитие автодорожных связей всех уровней - международных, межрегиональных и местных.
- Являясь автомагистралью федерального значения, эта первая для Башкортостана трасса такого класса станет одной из опорных в дорожной сети республики, - подчеркнул Рустэм Хамитов.
- Наши планы по реализации проекта «Европа-Западный Китай» идут по графику, - заверил Сергей Кельбах. - В республике проект будет развиваться теперь с участием нашего подразделения - думаю, это поможет значительно четче структурировать использование механизмов государственно-частного партнерства.
Весьма позитивно глава Росавтодора настроен и в отношении строительства в Салавате терминально-складского комплекса «Битум-Технопарк».
- Наш инновационный блок обращает особое внимание на качество битумов, - заявил Сергей Кельбах. - Мы первые в начале этого года выпустили стандарты по использованию битумов с модифицированными добавками. Сюда мы приходим для того, чтобы создать мощности по аккумулированию в зимний период, по доработке их и поставке на рынок самых современных качественных битумов, которые будут реализовываться в том числе и за пределами региона.
Что же касается строительства транспортного коридора для соединения федеральных трасс М-5 и М-7, включающего, в частности, строительство тоннеля под улицей Менделеева в Уфе, моста через реку Уфа и других, то, как заявил глава Росавтодора, «проект нереализуем». Основной причиной тому он назвал не столько техническую сложность его воплощения, сколько чрезмерно высокую себестоимость.
Об этом в частности, и о развитии транспортной инфраструктуры в целом шла речь на прошедшем 31 августа в Уфе совещании, которое провел Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. В его работе принял участие также председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. Глава «Росавтодора» заслушал информацию о проектах в области дорожного строительства, реализация которых невозможна без финансовой поддержки федерального центра
- И тоннель, и мостовые переходы - они очень дорогие, проект не прошел даже нашу внутреннюю экспертизу на предмет включения в перечень инвестпроектов, поддерживаемых госкомпанией, - констатировал глава «Росавтодора».
Рустэм Хамитов поставил задачу до конца года определиться с дальнейшей судьбой этого долгостроя, заметив, что, возможно, проект действительно лучше заморозить, нежели тратить ежегодно сотни миллионов рублей на содержание недостроенных объектов.
Кроме того, на совещании были представлены проекты по развитию в Уфе альтернативного метро общественного транспорта - скоростных трамваев и метробусов, а также по восстановлению судоходности реки Белой на участке от Уфы до Стерлитамака.
| |