|
Младшие серии выходят на финишную прямую, и самое время оценить, у кого из юных, но дерзких пилотов есть реальный шанс оказаться в Формуле-1 в течение ближайших одного-двух сезонов.
Прежде чем начать наш (традиционно) насквозь субъективный рейтинг, стоит сделать важную оговорку. В разнообразных автогоночных сериях сейчас выступает немало талантливых юных пилотов. Вполне вероятно, что некоторые из них окажутся в Формуле-1. Но потенциальные звёзды сегодня слишком юны, и им придётся пройти несколько ступенек карьерной лестницы (очень крутых ступенек, смеем заметить), прежде чем оказаться у дверей лиги Алонсо и Феттеля. Поэтому в нашем списке - пилоты, либо имеющие непосредственные связи с командами Формулы-1, либо крайне близкие к этому. Немаловажная деталь: все гонщики рейтинга уже управляли болидом Формулы-1, причём некоторые весьма интенсивно. 5. Луис Разия Бразилец Луис Разия уже несколько лет заигрывает с Формулой-1. В 2010-м парень являлся тест-пилотом команды «Вёрджин» и принял участие в испытательной сессии молодых (и платежеспособных) талантов в Абу-Даби. В 2011-м услуги резервного пилота понадобились уже «Лотусу» Тони Фернандеса, и Луис получил возможность провести свободную тренировку на Гран-при Китая. Впрочем, в том году Разия обрёл известность несколько другого рода: бразилец отправил в «Твиттер» фотографию Михаэля Шумахера, мирно дремлющего на брифинге пилотов. ФИА официально предупредила Луиса о недопущении подобных выходок. В 2012-м фамилия гонщика звучит громче и уже по делу - Разия лидер личного зачёта чемпионата GP2, и есть большая вероятность, что он сохранит первенство до самого конца. Конечно, GP2 уже совсем не тот, серия измельчала и её пилоты уже редко могут проехать дистанцию без аварий, провокаций и Майландера - но титул по-прежнему имеет значительный вес. В пелотоне есть немало мест, куда сможет пристроиться молодой бразилец со спонсорами, и никто не удивится, если Луис переедет в конец пелотона Ф-1 в 2013-м. 4. Сэм Бёрд Сэм, вне всякого сомнения, является одним из самых перспективных британских пилотов, готовых к рывку в Ф-1 - и этот статус подтвержден официальным сотрудничеством с «Мерседесом». В настоящее время Бёрд неплохо выступает в Мировой серии «Рено», куда разумно перебежал после того, как карьера, спустя два года выступлений в GP2, начала пробуксовывать. Впрочем, в автогонках любят пилотов, которые приходят в новую серию и с ходу её выигрывают. Вальсирование в младших сериях, переход из одного чемпионата в другой, крадёт у молодого человека драгоценное время. Кроме того, у Сэма есть один большой недостаток: гонщик совсем небогат и за его спиной нет патриотично настроенных правительств со значительными запасами нефти (мы имеем в виду, конечно, Венесуэлу). В общем, если Сэм собрался в Ф-1, ему необходимо блистать в оставшейся части «Мировой серии». Иначе - забвение. 3. Робин Фрейнс Если номера 5 и 4 нашего рейтинга засиделись в юниорах, то к Робину Фрейнсу подобные претензии предъявить сложно. Молодой голландец выступает мощно: в прошлом году выиграл двухлитровую Формулу «Рено», а в этом году замахнулся на старший титул. Фрейнс лидирует в Мировой серии с хорошими перспективами на победу, и даже если корона чемпиона окажется вне досягаемости Робина, необходимое впечатление он уже произвёл. На правах лидера личного зачёта WSR первой половины сезона Робин проехал несколько шоу-кругов на болиде «Ред Булл» в Москве, но парню, разумеется, нужен реальный опыт Формулы-1. Вероятно, уже в ближайшие сезоны мы увидим его в качестве участника тестов молодых гонщиков или резервного пилота. Крайне маловероятно, чтобы Робин претендовал на призовое место в Ф-1 уже в 2013-м - краткий путь из WSR на самых верх зарезервирован лишь за кадетами империи «Ред Булл», вроде Альгерсуари, Верня и Риккардо. Немаловажный факт: семья Фрейнсов владеет крупной компанией по производству металлоконструкций с несколькими заводами в разных регионах (включая Ближний Восток). Профинансировать как минимум кампанию в GP2 молодой пилот сможет. 2. Жюль Бьянки Жюлю сильно повезло: его коммерческие интересы представляет Тодт-младший, сын президента ФИА (но это, конечно, никак не связано с производственными успехами Николя). В результате, шансы на появление в Ф-1 у французского пилота по-прежнему очень высоки, несмотря на то, что на трассах Жюль, увы, не стал сенсацией уровня Льюиса Хэмилтона образца 2006 года. Как и Сэм Бёрд, француз провел два сезона в GP2 и решил перейти в Мировую серию «Рено». Как и у англичанина, его результаты высоки, но недостаточно для убеждения скептиков. Есть и хорошие новости: Бьянки активно участвует в работе на свободных тренировках за рулём «Форс Индия»- по контракту команда Малльи обязана 9 раз за сезон предоставить ему такую возможность. Кроме того, Жюль связан с программой молодых пилотов «Феррари», но в этой структуре, если вдруг «Феррари» решится заменить Массу, ему придётся конкурировать с куда более раскрученным Серхио Пересом. Как и в случае с Бёрдом, рецепт тут простой: выигрывать серию WSR с жесточайшим преимуществом. 1. Валтери Боттас Мы будем сильно удивлены, если в следующем году Валтери Боттас не окажется в «Уильямсе». Молодой финн проведёт в этом году 15 свободных тренировок за рулём сине-белой машины, но уже сейчас его показатели весьма радуют Марка Гиллана и самого Фрэнка Уильямса. Босс команды даже приехал посмотреть на финна во время недавней тестовой сессии в Сильверстоуне. Возможно, события могут разворачиваться быстрее. Если Бруно Сенна, вставший в Венгрии на путь исправления, вновь начнёт косячить, у руководства «Уильямса» появится соблазн попробовать Боттаса на завершающих этапах этого сезона. В коллективе советников и менеджеров Валтери - знакомые лица: соотечественника наставляет Мика Хаккинен, за спортивными делами присматривает Дидье Котон. У Боттаса есть и главный козырь: Тото Вольф, который сменил на посту Адама Парра, обеспечивал карьере финна финансовую поддержку и теперь получает от контрактов Валтери 5% комиссии. Учитывая, что Тото без особых стеснений пристроил в команду собственную супругу, препятствий для Боттаса на пути к Ф-1, наверное, уже не осталось.
| |