Нападающий «Барыса» Джон Мирасти, недавно пополнивший состав казахстанского клуба, поделился впечатлениями об Астане, а также рассказал о драках в хоккее и о своей семье.
- Расскажите, как вас встретили в Казахстане?
- Встретили меня просто замечательно, как клуб - вся организация была на высшем уровне, так и город в целом. Мне очень понравилась прекрасная архитектура Астаны, начиная с самого здания аэропорта.
- А национальную кухню уже успели попробовать?
- К сожалению, еще нет, но собираюсь. До первой выездной игры впереди еще целая неделя, так что попробую обязательно.
- Действительно, до чемпионата КХЛ осталось меньше недели, а в чем, по вашему, принципиальная разница между НХЛ и КХЛ?
- Дело в том, что в Канаде и Штатах практикуется силовой хоккей: парни более развиты в физическом плане, если ударяют, то очень сильно. Что касается игры, то она намного жестче, больше столкновений и драк. Главное отличие игроков КХЛ в том, что они хорошо и профессионально играют, но практически не дерутся.
- Руководствуетесь ли вы какими-либо неписанными правилами во время ледовых побоищ?
- Нет, какие уж там правила? Когда ты дерешься, то напрочь забываешь о каких-либо нормах и правилах. И если противники пытаются спровоцировать моих игроков, помешать им, то пусть пеняют на себя.
- А одноклубники за боевой наукой обращаются?
- Да, каждый день! (смеется) Для меня это уже обычное дело продемонстрировать парочку приемов молодым ребятам, чтобы в случае чего они могли постоять за себя.
- Часто ли в повседневной жизни вам приходится использовать свои бойцовские качества?
- На самом деле практически нет. Это моя работа, и после финальной сирены вся агрессия остается на площадке. У меня есть замечательная семья, и все свое свободное время я стараюсь провести с ней, а не тратить его на разборки.
- А как же случай с дракой на свадьбе? Российская спортивная пресса до сих пор муссирует этот инцидент.
- Да, я не раз слышал об этом, и сожалею, что так получилось. Это произошло в первую неделю моего пребывания в России. Несколько подвыпивших парней пытались завязать со мной драку, но я отказался.
Они в свою очередь настаивали, и увидев отсутствие реакции с моей стороны, напрыгнули на моего друга Джереми. После этого, конечно же, мне пришлось вмешаться и помочь ему. В итоге тем парням, мягко сказать, не поздоровилось. Я человек неконфликтный, но если вдруг что-то угрожает моей семье или моим друзьям, долго разговаривать не буду.
- Кстати о семье, ваши близкие переехали вместе с вами?
- Нет, пока я приехал один. Моя жена и 9-месячная дочь приедут в конце сентября, а сын останется дома в Калифорнии.
- Слышали, что ваш сын пошел по стопам отца...
- Да, мой сын просто обожает хоккей. Глядя на меня, также хочет драться, но я ему не разрешаю. Я хотел бы, чтобы он был профессиональным игроком, умел отлично забивать голы, защищать себя. Но это вовсе не значит быть тафгаем. Достаточно, чтобы он мог постоять за себя.
- Джон, в хоккее, как и в других видах спорта, зачастую имеет место быть такое понятие, как случай или везение. Кто-то целует любимую кепку перед выступлением, кто-то стучит левой ногой о порог, смотрит в зеркало или не бреется... Суеверны ли вы?
- Нет, я абсолютно не суеверен и не верю в подобные приметы. Для меня, как для спортсмена, важно хорошенько разогреться, растянуться и физически подготовиться к игре. Наряду с хоккеем я профессионально занимался боксом и участвовал в боях без правил, а эти единоборства учат рассчитывать только на себя.
- В заключение давайте помечтаем, если бы не хоккей, кем бы вы стали?
- Вы знаете, я в жизни перепробовал очень много вещей... Но до сих пор мне очень нравится верховая езда с препятствиями, прям как ковбой, охота и рыбалка. Думаю, если бы не хоккей, то эти вещи были бы на первом плане.
Все новости страны