|
Все клиенты обанкротившейся компании «ЧерриТур» вернулись домой. Сегодня ночью самолеты из Хорватии приземлились в аэропортах Краснодара и Ростова-на-Дону.
Накануне люди уже прошли паспортный контроль, когда выяснилось, что обратного рейса не будет. В аэропорту Пулы их не кормили и не предложили никаких вариантов с размещением. По предварительным данным, в результате финансовых проблем туроператора пострадали в общей сложности до 600 человек.
Этой ночью в Ростове и Краснодаре приземлились самолеты, на борту которых были туристы из Хорватии. Больше суток потребовалось для того, чтобы вернуть на Родину людей, оказавшихся заложниками финансовых проблем туроператора.
Устали, сил говорить почти нет, а вот улыбаться - хватает. Ростов встречает прохладой, которую им уже не хочется менять на обманчивое заморское солнце.
- Мы рады, что мы на Родине!
Туристы говорят: больше, чем отсутствие крыши над головой и еды, они переживали голод информационный. О своей судьбе узнавали из скупой строчки электронного табло, да переговоров по едва не севшим мобильникам.
«Проходила информация, что был консул якобы в Пуле, на самом деле ни консула, ни каких-то представителей власти не было вообще. Единственное - турагенты: да, они переживали, они периодически отправляли информацию, что самолет должен вылететь, что самолет там задерживается, но должен обязательно быть. Это была единственная связь, которая дала возможность на что-то надеяться», - рассказывает Василий Калмыков.
О том, что у «ЧерриТур» проблемы, стало известно утром 1 сентября. Но некоторые из тех, кто к тому времени уже был на отдыхе, узнали о крахе раньше - когда выяснилось, что гостиницы не оплачены и от людей потребовали сделать это самостоятельно.
«К сожалению, в сложившейся ситуации продолжать деятельность у компании нет возможности. Я приношу свои извинения туристам, у которых из-за меня возникли такие проблемы», - говорит генеральный директор компании «ЧерриТур» Дмитрий Черепов.
Эти слова до клиентов не дошли. Вообще из всех возможных извинений ростовчане услышали лишь капитана воздушного судна, вывозившего их домой. Хотя понятно: вовсе не его вина в том, что рейс откладывался. Вылет мог состояться в субботу, но был отменен.
«Авиакомпания отказалась выполнить рейс, так как не получила денег от "ЧерриТур". То есть завозить туда людей она не отказалась, а вывозить почему-то отказалась - это называется шантаж», - уверена пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Любопытно, что накануне объявления о несостоятельности, а именно 31 августа, сотрудники «ЧерриТур» продолжали рассылать письма турагентам с заманчивыми предложениями. Призывали «спешить бронировать Хорватию». С этим оператором сотрудничали все 400 туристических агентств города, а еще Краснодар, Саратов, Волгоград.
«К сожалению, "ЧерриТур" - это единственный заказчик рейса и туроператор из Ростова в Хорватию. Другого пути у ростовчан попасть в Хорватию, иначе, чем через "ЧерриТур" - такого пути не было. Вот Болгария - он был один из блочников, их там несколько было, а Хорватия - это был моноблочник, монозаказчик», - объясняет директор туристической компании Алексан Мкртчян.
Туры в Хорватию из Ростова должны были продолжаться в течение всего сентября. Теперь юристы турагентства помогут своим клиентам оформлять претензии, получать компенсации. «ЧерриТур» - фирма, по меркам бизнеса, небольшая, имеющейся у нее страховки в компании «Ингосстрах» в 30 миллионов рублей хватит на то, чтобы расплатиться с пострадавшими.
По предварительным подсчетам, в результате действий и бездействий компании «ЧерриТур» пострадали до 600 человек. Примерно столько же - после случившегося на-днях банкротства «Эль Вояж». Крушение крупных туроператоров «Капитал Тур» и «Ланта Тур Вояж» принесло неприятности еще большему количеству людей.
| |