|
Из-за давки в переполненном вагоне он испытал сильные неудобства и месяц не мог нормально спать.
Красноярск, 3 сентября - «АиФ на Енисее». Суд в Красноярске удовлетворил исковые требования пассажира пригородного электропоезда, который из-за давки испытал сильные неудобства, сообщает пресс-служба краевого суда.
В феврале 2012 года красноярец обратился в суд с иском к ОАО «Краспригород» о компенсации морального вреда, причиненного нарушением его прав как потребителя услуг перевозки. В заявлении мужчина пояснил, что «31 октября 2010 года приобрел у ответчика железнодорожный билет на пригородный электропоезд с маршрутом следования "Кемчуг-Красноярск", сел в него на станции Минино и следовал до станции Красноярск. Электричка состояла из четырех вагонов. По пути следования на остановках люди не могли зайти в вагоны, так как не было свободных мест. Пассажиры стояли плотно друг к другу, была сильнейшая давка, из-за чего входные двери с первого раза не могли открываться и закрываться. Ему отдавили ноги, женщина пожилого возраста ткнула в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой. Периодически были слышны ругательные слова от тех, кто находился в вагоне, и от тех, кто не мог в него попасть. Его сдавили настолько сильно, что периодически было тяжело дышать, он не мог пошевельнуться. Такая ситуация с переполненными вагонами свидетельствовала о ненадлежащем качестве услуг по перевозке его, как пассажира. Во время перевозки он подвергался физическому и нравственному страданию. Испытывал нравственные переживания и после поездки, в сильно раздраженном состоянии находился около месяца, что повлияло на распорядок дня, нарушило его сон». Прежде чем обратиться в суд, истец подал несколько жалоб в Министерство транспорта Красноярского края, транспортную прокуратуру, ОАО «Краспригород». Из ответов на них выяснилось, что Программой перевозок пассажиров электропоезд сообщением Кемчуг-Красноярск в воскресный день должен был иметь состав из восьми вагонов, но было всего четыре. То есть составность электропоезда не соответствовала сложившемуся пассажиропотоку. Таким образом, суд пришел к выводу, что компания не обеспечила пассажиру места, соответствующего обычным требованиям к перевозке пассажиров и отвечающего безопасности здоровья, тем самым предоставила потребителю некачественную услугу. В итоге суд постановил взыскать с ОАО «Краспригород» в пользу пассажира компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей и штраф в 2,5 тысячи рублей.
| |