|
Инновационный путеводитель по столице Саммита АТЭС-2012 разработали специалисты ЦРТ
Владивосток, 3 сентября, PrimaMedia.
На остановках общественного транспорта во Владивостоке появились QR-коды. Это новшество - часть проекта «Путеводитель по Владивостоку» - современного средства навигации и получения справочно-туристической информации о столице Саммита АТЭС-2012. Разработкой инновационного проекта, заказчиком которого выступила администрация Владивостока, занимались специалисты одного из ключевых подразделений Медиахолдинга PrimaMedia - Центра Репутационных Технологий (ЦРТ), сообщает РИА PrimaMedia
По сути, проект является сочетанием табличек с QR-кодами в городской среде и сайта, содержащего справочную информацию о старых зданиях, памятниках, достопримечательностях и интересных местах Владивостока. Все эти объекты нанесены на интерактивную карту города, и каждый представлен отдельной страницей с описанием на нескольких языках и фотографиями.
По словам директора ЦРТ Виталия Гречанюка, механизм действия довольно прост - считав QR-код с помощью мобильного телефона, вы сразу же попадаете на страничку со списком ближайших к вам объектов, информация о которых размещена на специальном сайте.
«Современного человека, который использует Интернет и смартфоны каждый день, QR-кодами не удивишь, а иностранных туристов - тем более. Поэтому такой проект, связывающий Интернет с реальным миром и выполняющий функцию путеводителя, считаю очень своевременным. У него есть потенциал к развитию: проект можно дополнять информацией о других исторических объектах, ведь сейчас их около 70, но это не предел. Кроме того, он может "обрастать" не только историческими данными, но и полезными сервисами навигации по современной инфраструктуре», - рассказал Виталий Гречанюк.
По его словам, многие отмечают, что Владивосток сегодня плохо представлен в Интернете, вернее в той части, которая касается именно гида по достопримечательностям.
«Теперь основа заложена, главное чтобы администрация была последовательна в своих начинаниях, а также была открыта для объединения усилий со всеми, кто работает в сфере гостеприимства и развлечений. Отмечу, что идея подобного проекта уже давно обсуждалась в коллективе медиахолдинга PrimaMedia, поэтому радует тот факт, что устремления городской администрации и наши мысли совпали и вместе мы смогли реализовать такой полезный проект», - добавил директор ЦРТ.
Специально для иностранных туристов сайт будет переведен на четыре языка. Сейчас информация представлена на русском и английском, и уже в ближайшие дни появятся переводы на китайский, корейский и японский языки. Добавим, что для сканирования QR-кода необходимо установить на телефон специальное приложение. В настоящее время их существует много на различных платформах: Andoid, Windows Phone, Apple, Nokia, Samsung Apps.
Как отметили в пресс-службе администрации Владивостока, главной задачей при разработке проекта было предоставить жителям и гостям Владивостока максимальное количество возможных способов получения информации о городе.
«Можно читать книги или справочники, ориентироваться по картам, размещенным на остановках общественного транспорта. С развитием технологий и средств коммуникации появилась еще одна форма получения информации - QR-код. Такая форма подачи информации активно развивается во всем мире, это удобно, и будет интересно и гостей, и для жителей города», - отметил собеседник агентства.
Эксперты отмечают, что проект будет способствовать повышению привлекательности и комфортабельности города для туристов.
«Если мы говорим о туристах, то особенным спросом QR-коды будут пользоваться у азиатских гостей - в Китае, Корее и Японии, QR-код уже получил максимальное распространение, что не удивительно, ведь Япония и есть родина этой технологии», - отметил в беседе с корр. РИА PrimaMedia главный редактор приморского портала о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru Леонид Копылов.
По словам эксперта, QR-коды сегодня - очень модное увлечение среди бизнеса, которое пока, к сожалению, имеет не так много практического смысла.
«QR-коды печатают уже на продуктах, товарах, визитках, документах, сайтах и многом другом, но сканеров QR-кодов в телефонах жителей Владивостока не так много. В результате многие ежедневно видят непонятные "квадратики", но не знают, что с ними делать. Чтобы QR-коды начали работать - нужно больше внимания уделять пропаганде самого использования этой технологии, рассказывать людям, что нужно установить в свои смартфоны, чтобы распознавать QR-код. С другой стороны, мы понимаем, что максимальную ценность этот проект имеет для подростков, которые часто не знают исторических персон, именами которых названы улицы. И сам высокотехнологичный подход может стимулировать нашу молодежь читать кто такой, например, Лазо, почему названы улицы Светланской и Алеутской и т.д.», - добавил Леонид Копылов.
Отметим, что согласно первоначальной идее, коды должны были размещаться непосредственно на исторических объектах. Но управление по охране культурного наследия Приморского края запретило размещение информационных табличек на фасадах зданий - памятников. В результате пришлось ограничиться остановками общественного транспорта.
Добавим, что подобные проекты уже реализовывались в различных городах России и за рубежом: Львов (Украина), Челябинск, Казань (Тарарстан), Москва, Самара.
Справка: QR-код (англ. quick response - быстрый отклик) - матричный код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Основное достоинство QR-кода - легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность его использования в торговле, производстве, логистике. В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи - установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.
Центр Репутационных Технологий (ЦРТ) - одно из ключевых подразделений Медиахолдинга PrimaMedia, основной задачей которого является создание сайтов, а также обеспечение поддержки всех сайтов компаний холдинга. В портфолио компании более 250 проектов.
| |