|
В то время как политики обсуждают, кто и в чем виновен, экономика нашей страны продолжает страдать от напряженных отношений с соседом, пишет в вышедшем сегодня номере газета «Столица».
Так, экономист Ханон Барабанер поясняет, что разлад в первую очередь негативно сказался на промышленности и сельском хозяйстве. «Исчезло огромное количество предприятий, работавших на экспорт: "Вольта", "Двигатель", машиностроительный завод - этот "поминальный список" можно долго продолжать. Кроме того, Прибалтика находилась в привилегированном положении - наш регион был регионом конечной продукции. Здесь реализовывался результат работы всей длинной цепочки стран и предприятий», - рассказывает Барабанер.
По его словам, из-за ухудшения отношений нарушилась система экономического взаимодействия в целом. «Эстония взяла курс на Запад, но проблема была в том, что уровень качества продукции там выше, и то, что подходило для России, на Западе не годилось. Кроме того, там были забиты почти все экономические ниши - в итоге в Эстонии стала преобладать экономика услуг - мы потеряли индустриальную основу экономики и это самое плохое во всей истории», - объясняет экономист.
Несомненно, негативно отразилась на экономике страны и Бронзовая ночь. По данным Барабанера транзитная составляющая экономики упала после апрельских событий на пятьдесят процентов и возникла система неприятия Эстонии как таковой, что плохо сказалось на бизнесе в целом.
По словам Барабанера, изначально по обретению независимости Эстония хотела стать мостом между Востоком и Западом. «Это было обоснованное и правильное желание, но задача не была выполнена из-за плохих отношений с Россией. Развитие экономики Эстонии зависит от того, будет ли осознано, что вектор всей мировой экономики направлен теперь на Восток, а Россия - основа этого направления», - заканчивает Барабанер.
| |