|
Платную трассу Москва-Санкт-Петербург планируют сдать на два года раньше первоначального срока. Проезд по ней от одной столицы до другой обойдется примерно в 600 рублей. Кроме того, с появлением этой трассы максимальная скорость, разрешенная на дорогах нашей страны, вырастет до 130 км/ч.
Об этом рассказал в интервью «Российской газете» Сергей Кельбах, глава госкомпании «Автодор», которая занимается строительством платной магистрали. «Трасса должна быть построена к 2018 году, а не 2020 году, как планировалось раньше. Решение приняли, чтобы во время проведения чемпионата мира по футболу была дополнительная возможность автосообщения между Москвой и Санкт-Петербургом», - рассказал собеседник издания. По его словам, уже до конца текущего года «Автодор» совместно с МВД внесут изменения в нормативы, регламентирующие максимально возможную скорость на российских трассах. В частности, для дорог категории 1А максимальная скорость составит 130 км/ч. В результате этих изменений добраться по скоростной трассе от одной столицы до другой можно будет за пять часов, а не за десять.
Cвалка мусора на въезде в Долгопрудный может увеличить стоимость трассы Москва-Петербург чуть ли не в два раза...
Стоимость проезда по платной магистрали точно пока не определена. По данным Кельбаха, первые 43 км перед Москвой будет стоить в рамках концессионного соглашения 3 рубля 60 копеек за километр. Участок длиной 37 км при подъезде к Петербургу будет стоить по 2 рубля 20 копеек за километр, но эта цифра еще не окончательная. В настоящее время госкомпания готовится к конкурсу по этому участку, а финальную стоимость определит концессионер. «По нашим прогнозам, на остальных участках трассы М 11 - это вся центральная часть дороги, проходящая по Новгородской, Тверской и части Московской области - проезд обойдется примерно в один рубль за километр для водителя легковушки», - добавил Кельбах. Глава компании сообщил, что платной будет не вся трасса, а примерно 400 км или 60% от общей протяженности. По его подсчетам, проезд из Москвы до Петербурга или обратно по новой дороге обойдется примерно в 600 рублей. Пока новую дорогу не построили, платные участки вводятся на других федеральных трассах. В частности, с 1 октября проезд по участку трассы М4 «Дон» станет платным. Для легковушек проезд обойдется в 30 рублей (с 07:00 до 00:00) и 10 рублей (с 00:00 до 07:00). Для грузовиков и автобусов - 120 и 40 рублей соответственно. В дальнейшем здесь «Автодор» намерен ввести упрощенную, бесконтактную схему оплаты с помощью специальных приборов - транспондеров. Ожидается, что с помощью таких же приборов можно будет оплачивать проезд и по другим платных участкам в России. Кроме того, госкомпания намерена ввести программу скидок и бонусов для тех, кто будет пользоваться этими приборами. «Стоимость проезда будет снижаться в зависимости от частоты поездок. Например, для крупных грузоперевозчиков скидка может составить почти 40%. Транспондер стоит около 800 рублей. Прибор можно будет взять в аренду за небольшую плату», - сообщил Кельбах. В постоянном режиме система оплаты через транспондеры, которая обзаведется единым расчетно-кассовым центром для всех платежей за проезд, должна заработать к лету 2013 года. В ноябре будет введен еще один платный участок на М4 - обходы Ельца и Яркино. В середине следующего года платными станут обходы Богородицка и Ефремова, а к концу 2013 года - обход Воронежа. Через год участок северного обхода Одинцово от МКАД до Минского шоссе на трассе М1 «Беларусь» также станет платным.
| |