|
Сразу в нескольких российских аэропортах сегодня утром произошел сбой в системе электронной регистрации пассажиров. В залах ожидания застряли сотни людей. Ошибку удалось исправить только через несколько часов.
От этого не спасла бы ни одна служба безопасности. Нарушить расписание сразу нескольких аэропортов по всей стране смогла лишь одна компьютерная программа, которая на некоторое время вышла из строя. Именно она отвечает за регистрацию пассажиров, которые приобрели так называемые «электронные билеты», которыми пользуется чуть ли не половина всех авиапассажиров. Самолеты ждали на своих стоянках, люди ждали в залах вылета.
А в аэропорты Сочи, Воронежа, Челябинска, Владивостока, Нижневартовска, Саранска, Грозного прибывали новые пассажиры. И у них тоже были электронные билеты.
«Мы приносим свои извинения перед пассажирами за неудобства, которые вызывает задержка по системе по регистрации. Но, к сожалению, это не от нас зависит. Мы делаем все, что в наших силах», - заверил руководитель пассажирского и наземного обслуживания международного аэропорта Сочи Алексей Комаров.
На стойках регистрации, вернее, на их компьютерах замерла программа под названием «Астра». Как раз она отмечает, регистрирует пассажиров через всемирную сеть. «Астра» - часть программного обеспечения для аэропортов, которое поставляет компания «Сирена-Трэвел». Пока ее специалисты никак не комментируют эту сетевую аварию. Возможно, сервер, который обрабатывал всю информацию по пассажирам, как говорят программисты, завис. И сотрудники аэропортов по всей стране пытаются сейчас отправить пассажиров, оформляя им вылет вручную.
«В 12 часов 45 минут в аэропортах Сочи, Нижневартовска и Воронежа сбои в работе интернет-сервиса были устранены. Аэропорт Омска все время работал в штатном режиме, отказов в системе регистрации не зафиксировано. В 13 часов 00 минут интернет-связь во всех аэропортах была восстановлена. В настоящий момент аэропорты работают в штатном режиме», - в свою очередь заявил советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Прянишников.
Работникам авиапредприятий чудом удалось избежать коллапса. Во многом благодаря тому, что это произошло в сентябре, а не в августе, когда был пик нагрузки на аэропорты. Хотя, наверняка, авиакомпании понесли убытки, связанные с простоем и задержками. Компьютерные программы для аэропортов в России созданы по аналогу с такими же программами во всем мире. Они прошли испытания, сертификацию. Они действуют уже несколько лет. Но рано или поздно любой механизм, любая электроника ломается.
| |