|
По прогнозам норвежской Intsok, этот рынок может вырасти с $26 млрд в прошлом году до $130 млрд в 2020 г.
Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries уже не первый год работают в области энергетики, в частности, выпуская плавающие буровые платформы. Но сейчас они ставят себе целью захватить значительную долю потенциально гораздо более привлекательного рынка - подводного оборудования для нефтегазовой отрасли. По оценке норвежской Intsok, этот рынок может вырасти с $26 млрд в прошлом году до $130 млрд в 2020 г. Искать выход на новые рынки корейцев побудил спад в секторе морских перевозок из-за кризиса 2008 г., а также кризиса в Европе, который осложняет их клиентам привлечение финансирования. У Samsung Heavy заказы из Европы упали в первом полугодии на 71%. У крупнейшей кораблестроительной компании страны Hyundai Heavy за первые семь месяцев этого года заказы составили всего 36% от ее годового плана в $30,55 млрд; в июле компания даже продала часть своего пакета в автомобильной компании Hyundai Motor за $650 млн, чтобы восполнить нехватку наличных средств. Чтобы компенсировать спад в основном секторе своей деятельности, компании в последние годы занялись энергетическими проектами, выпуская плавающие платформы для добычи, хранения и разгрузки нефти; у Daewoo Shipbuilding более половины заказов по стоимости сейчас приходится на подобные морские проекты. Но еще более привлекательным представляется сектор подводного оборудования, которое используется на глубине не менее 500 м. По оценке Ким Хон Гуна, аналитика сеульской брокерской компании Dongbu Securities, к 2015 г. доля глубоководных скважин с встроенным подводным оборудованием для транспортировки удвоится и составит 80% от всех нефтяных блоков на шельфе в мире. Сейчас в секторе подводного оборудования доминируют американская FMC Technologies, французская Technip и норвежская Aker Solutions. «Корейским кораблестроителям обязательно надо выходить на этот рынок. Все больше клиентов размещают пакетные заказы - одновременно на надводное и подводное оборудование», - говорит Чо Хон Чуль, вице-президент Daewoo Shipbuilding по управлению шельфовыми проектами. Одна из основных проблем здесь - сложнейшие технологии. Так, у корейских компаний нет роботов, которые устанавливают оборудование на большой глубине. В июле правительство Кореи объявило, что предоставит субсидии для проекта, в рамках которого кораблестроительные компании будут совместно разрабатывать технологии, которые позволят извлекать углеводороды на глубине до 3 км ниже морского дна и транспортировать их на поверхность. По прогнозам министерства экономики Южной Корее, в 2025 г. страна будет экспортировать технологии и оборудование для работы на шельфе на $100 млрд.
| |