|
В программе можно выделить три фильма, снятые в жанре исторического кино
Программу «Кино России» составят 11 кинолент. Как всегда, при ее формировании основной принцип был один: показать как можно более разнообразные подходы в производстве фильмов. Поэтому на юбилейном кинофестивале «Меридианы Тихого» зритель увидит и безусловные хиты текущего фестивального сезона, и картины, рассчитанные на широкую публику. В программе можно выделить три фильма, снятые в жанре исторического кино. За последние годы в нем не было создано работ, которые можно было бы назвать заметными или запоминающимися, но ленты «Жила-была одна баба» (режиссер Андрей Смирнов), «Искупление» (режиссер Александр Прошкин), «Орда» (режиссер Андрей Прошкин) в буквальном смысле возвращают к жизни историческое кино. Все картины рассказывают о временах, которые в российской истории по праву можно назвать смутными, а значит, внимание зрителей им обеспечено. Как сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе Х МКФ «Меридианы Тихого», современность в ее социальном измерении - другая тема, к которой обращаются российские режиссеры, желая дать исчерпывающее описание окружающей действительности. Среди таких работ - новая картина «Жить», снятая широко известным своей страстью к радикальному повествованию драматургом Василием Сигаревым (кстати, остро социальные пьесы этого автора идут на сцене Приморского академического театра молодежи). Три истории о личных трагедиях вместе создают апокалиптическое полотно, которое, несмотря на внешнюю безысходность, наполнено призывом к жизни в любых обстоятельствах. Многогранный образ московского буржуа представлен в новой картине Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». Это история в жанре «один день из жизни», на этот раз - из жизни дорогого столичного ресторана. Режиссер методично вторгается в личное пространство героев, пытаясь отыскать их индивидуальность. Картина Светланы Басковой «За Маркса» в этом году стала, пожалуй, самым обсуждаемым событием. Этот фильм на документальной основе, повествующий о рабочем движении в его борьбе за свои права, дает возможность надеяться на то, что в нашей стране, наконец, появится политический, наполненный критическим посылом, кинематограф. Продолжает политический контекст программы «Кино России» новый фильм Андрея Грязева «Завтра» - о художественной группе ВОЙНА, которая своими акциями стремится расширить границы искусства, интуитивно следуя самым смелым манифестам исторического авангарда. Режиссер постарался проникнуть в самые интимные моменты жизни участников группы и самого процесса производства произведений искусства.
| |