|
В Калининград из Болгарии вернулись полсотни российских туристов - клиенты обанкротившейся компании «ЧерриТур». Вылет для них организовали, и людям не пришлось сутки ждать в аэропорту, как это было в Хорватии. Но отдых все равно был испорчен - многих пытались заставить повторно заплатить за отели и билеты. Сейчас за границей находятся еще около трехсот россиян, купивших путевки в «ЧерриТур»
В аэропорту прилетевшие туристы признаются: они до последнего сомневались, что рейс отправят по расписанию. Обнимаясь с родственниками, они спешат поделиться впечатлениями, но рассказывают не о красотах знаменитых болгарских курортов, а о том, какие волнения пришлось пережить во время поездки.
Чартерным рейсом из Варны в Калининград вернулись полсотни туристов - клиентов обанкротившейся компании «ЧерриТур». Для большинства из них отпуск оказался испорчен. Люди жалуются, что вместо отдыха на море вынуждены были решать проблемы, возникшие с болгарским туроператором.
Неприятности начались неожиданно, когда принимающая сторона потребовала повторно оплатить проживание в отеле. Галина Ковалькова и Галина Голенькова разволновались - на поездку пришлось копить не один месяц, средств на то, чтобы оплатить турпутевку еще раз, у них просто не оказалось. «Была женщина с сыном, - рассказывает Галина Голенькова. - Ребенок - инвалид. С них потребовали плату за проживание, питание и даже за самолет. Сказали, что у них не оформлен рейс».
Требования об оплате, озвученные россиянам представителями принимающей стороны, были предъявлены в ультимативной форме. Объяснения туристов, что больших денег у них в конце отпуска уже не осталось, услышаны не были. С кого-то просили две тысячи евро, с кого-то - восемьсот евро. При этом настаивали на срочном выселении или переселении в другие, более дешевые отели.
«Последние два дня отдыха испортили, - говорит Игорь Шаров. - Первый вечер нас трясло. Мы не думали, что такое может быть. Он продолжал требовать деньги вплоть до сегодняшнего дня, и даже в последний момент нам не подали автомобиль до аэропорта. Мы брали просто такси». «При этом говорилось, что якобы будут составлены черные списки, - свидетельствует Олег Шанько. - Если человек не оплатил отель, его не выпустят. Я сказал, что это политический скандал и что я позвоню консулу!»
Они вспоминают, сколько денег потратили на телефонные переговоры, пока им удалось выяснить, как действовать в непростой ситуации. Советы представителей российских турфирм оказались разными: одни рекомендовали оплатить отдых еще раз и получить компенсацию за это уже в России от страховой компании, другие настаивали, что деньги ни в коем случае платить нельзя.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина объясняет: «Туристы ничего не должны знать о проблемах между партнерами по бизнесу. Это их не касается. Они за свой отдых заплатили, иначе они не попали бы в Болгарию. И просьба заплатить второй раз - неприличная. Почему они должны решать проблемы двух хозяйствующих субъектов?»
Вернувшимся туристам удастся получить компенсацию за повторную оплату путевки только в том случае, если в отеле был своевременно оформлен подтверждающий документ. Эта информация сейчас особенно важна для десятков туристов, которые еще отдыхают по путевкам обанкротившейся компании за границей.
А накануне еще семеро калининградцев рискнули отправиться в Болгарию по путевкам все того же «ЧерриТура». Какие сюрпризы ожидают их во время отдыха, возможно, выяснится уже совсем скоро.
| |