|
Распределяя лицензии на автобусные маршруты, новосибирская мэрия будет отдавать предпочтение перевозчикам, наладившим замкнутый цикл обслуживания техники.
Всё, что требуется для обслуживания и ремонта автобусов, включая пункт врачебного контроля, находится на одной территории. Главная гордость - особая компьютерная программа. Механик смены здесь буквально «спецслужба технической безопасности». В базе собрана вся информация о пробеге, неполадках и ремонте машин. Бумаги для отчёта заполняют по-прежнему, но внутри предприятия работают с электронной документацией. Максим Вакуленко, главный инженер автотранспортного предприятия: «Это оперативнее будет - учёт проводить и удобнее делать анализ, что немаловажно при проведении большого количества ремонтных работ». Требования к безопасности перевозок ужесточаются. Чем реже предприятие фигурирует в сводках ГИБДД, тем больше у него шансов сохранить за собой место на рынке. Андрей Ксензов, первый заместитель мэра Новосибирска: «При проведении конкурсного отбора мы отдаём приоритет, прежде всего, тем перевозчикам, которые имеют вот такие инфраструктурные объекты, тем, кто имеет обученный персонал и инженеров-механиков, которые имеют замкнутый цикл подготовки персонала». Такая схема организации работы требует капитальных вложений. Но даже если перевозчики рискнут кредитоваться, главная проблема останется нерешённой. ДТП с пассажирским транспортом, по статистике, всё чаще происходят по вине водителей. Надежда Портнягина, руководитель автотранспортного предприятия: «Мы уже не знаем, какого размера повесить объявление, чтобы привлечь водителей. Водители, можно сказать, что костяк создан, но не больше пятидесяти процентов, в основном приходят и уходят». Люди редко уходят, если их устраивает зарплата. Но стабильность предприятия и условия труда порой не менее важны. Станут ли тёплые ремонтные боксы и комнаты отдыха серьёзным доводом для тех, кто привык искать место потеплее?
| |