|
Не только Ромен Грожан вызывает в этом сезоне пристальное внимание судей. В пелотоне есть еще несколько гонщиков, которые не прочь испытать на прочность спортивный регламент.
Ромен Грожан, устроивший жесточайший завал в первом повороте Спа, дискфалифицирован на одну гонку: вместо него выступит Жером д'Амброзио. Такое суровое наказание - относительная редкость для Формулы-1, но на этот раз судьи явно решили провести показательную порку. Их можно понять: первый поворот Монцы - одно из самых опасных мест во время старта и, как наглядно продемонстрировал Лиуцци, там могут случатся множественные аварии в стиле кегельбана. Ромен отдохнёт в Италии, но в пелотоне осталось еще несколько горячих голов. Мы проанализировали сомнительные достижения коллег Грожана и обнаружили трёх гонщиков, которые в этом сезоне чаще всего отправлялись на воспитательные беседы со стюардами. Себастьян Феттель Двукратный чемпион мира в 2010-м году был самым дерзким пилотом пелотона и растерял кучу очков по собственной глупости. Апофеозом стала авария с Дженсоном Баттоном в Спа. Тогда, в Бельгии, нехорошие слова о Феттеле позволили себе отдельные видные деятели Ф-1 (о чём позже явно пожалели). В прошлом году немец сумел полностью изменить впечатление о себе и доказал сомневающимся, что он стабилен, умеет обгонять, и последовательно завоевывать титулы (чего, например, до сих пор не может сделать Хэмилтон). Но в 2012-м болид «Ред Булл» из-за изменений в регламенте оказался менее быстрым и Феттелю регулярно приходится стартовать из глубины пелотона. Чаще всего, этот процесс сопровождается прекрасными обгонами - как в Спа - но иногда Феттель перегибает палку. В Испании Себ не замедлился в зоне жёлтых флагов и, в качестве наказания, был вынужден проехать по пит-лейн. В Канаде во время первой тренировки немец не поделил трассу с Бруно Сенной и схлопотал предупреждение. В Германии, при попытке обогнать Баттона, автомобиль «Ред Булл» выехал за пределы трассы - а судьи решили, что таким образом Феттель получил преимущество. В результате Себа оштрафовали и отобрали место на подиуме. В Спа, кстати, генеральная линия ФИА волшебным образом изменилась и на схожие ситуации стюарды глаза решили закрыть. И, наконец, в Бельгии, во время тренировок, Феттель провел симуляцию старта (это было строжайше запрещено гоночным директором) - и пополнил казну федерации на EUR10 тыс. В последнем случае, впрочем, винить стоит команду. Михаэль Шумахер Семикратный чемпион мира в этом сезоне, увы, не является эталоном поведения для младших колеег. Пусть 300 Гран-при и остались за спиной, но Шумахер - по-прежнему как молодой, со всеми своими недостатками. Трудно упрекать в этом ветерана: гонка в Спа показала, что Михаэль, мягко говоря, не растерял навыков атаки и обороны - а простить пару стычек с законом человеку, который начал выступать в Формуле-1 21 год назад - вполне можно. Злоключения Шумахера начались в Испании - ещё с субботней тренировки. Немец ошибся в последнем секторе и решил прилично срезать поворот трассы, но при этом помешал Льюису Хэмилтону. Судьи разобрались и вынесли Михаэлю предупреждение. Тот же состав комиссаров на следующий день рассматривал очередное нарушение семикратного: немец врезался в автомобиль Бруно Сенны. На этот раз наступили серьёзные последствия: Гран-при Монако пилот начинал со штрафом в 5 квалификационных мест - и лишился, таким образом, поула. В Валенсии подиум Шумахера оказался под угрозой: стюарды проверяли, действительно ли немец смог замедлиться в зоне жёлтых флагов с активированной DRS. Оказалось, как ни парадоксально, скорость снизилась, и обвинения были сняты. В Бельгии немец обогнул столбик, размещенный на въезде в пит-лейн не с той стороны, и расстался с EUR 2,5 тыс. В гонке приключения продолжились на том же месте: судьи сочли, что стремительный заезд Михаэля в боксы перед носом Феттеля - подозрителен, начали расследование, но закончили его без последствий для Шуми. Пастор Мальдонадо Если Феттель и Шумахер, при всех своих недостатках, являются неоднократными чемпионами мира, то Мальдонадо до первого титула далековато. Еще в младших сериях Пастор продемонстрировал свой редкий талант: попадать в аварии в любых ситуациях. Были и серьёзные проблемы: в 2005-м венесуэлец проигнорировал жёлтые флаги в Монте-Карло и сломал позвоночник бедняге-маршалу. Автомобильный клуб Монако, по слухам, пожизненно запретил Пастору участвовать в гонках в княжестве, но позже суровое наказание смягчили. В этом сезоне приключения Пастора начались в Китае, когда в первой части квалификации его «Уильямс» преградил путь Хейкки Ковалайнену (обошлось предупреждением). В Монако во время тренировки, венесуэлец по странной причине решил проучить Серхио Переса. «Мальдонадо - сумасшедший», - заявил по радио мексиканец после стычки. Стюарды, в целом, согласились, и квалификацию Пастор начинал со штрафом в 10 мест. Уже на следующем Гран-при в Канаде в Q1 Мальдонадо придержал Кими (случай признан гоночным инцидентом). На Гран-при Европы случилась известная авария с Хэмилтоном. Судьи возложили вину на Пастора, и тот получил штрафные секунды - хотя гонка к тому времени была и без того испорчена. На Гран-при Британии пути Мальдонадо вновь пересеклись с Серхио. Мексиканец публично назвал Мальдонадо «опасным человеком» и «тупицей», а судьи оштрафовали пилота на EUR 25 тыс. и вынесли предупреждение. В Германии Пастор вёл себя хорошо, но в Венгрии стюарды вновь обратили внимание на гонщика «Уильямса»: в столкновении с ди Рестой виновными признали именно Мальдонадо. Нарушения регламента продолжились в Бельгии. В квалификации Пастор придержал Хюлькенберга и оказался перемещён комиссарами на три квалификационные позиции назад. В гонке победитель Гран-при Испании допустил фальстарт и умудрился врезаться в болид Тимо Глока. В результате, в Италии латиноамериканец стартует со штрафом 10 квалификационных мест. В целом, наблюдать за венесуэльским парнем, который крушит болиды, сталкивается с соперниками и регулярно навещает стюардов, по-своему забавно, но стоит помнить: после Гран-при Бельгии в зачёте КК «Уильямс» впервые пропустил вперёд «Форс Индия».
| |