|
Группа «Мумий Тролль» несколько месяцев назад выпустила в США первый англоязычный альбом Vladivostok и начала тем самым масштабное «наступление» на Запад.
Сейчас музыканты везут пластинку в Британию, объявляют среди местных фанатов конкурс на лучший ремикс сингла Love Contraband, 7 и 8 сентября дают концерты в Лондоне и Манчестере и обещают снова вернуться на британскую землю уже в ноябре. О музыке в России и за ее пределами и об особых отношениях с Соединенным Королевством лидер группы Илья Лагутенко рассказал в интервью лондонскому корреспонденту РИА Новости Елене Пахомовой.
- Илья, Вы много работали в Британии - записывали свои пластинки, почему же первый англоязычный альбом вышел сначала в США и лишь спустя четыре месяца в Соединенном Королевстве?
- Мы издаем свои работы сами, без контрактов с международными компаниями-мейджорами. Поэтому наш ресурс ограничен. Мы сотрудничаем только с настоящими энтузиастами, которые верят в необходимость выхода наших работ на новые пространства по причине своей искренней любви к нашим песням. Американцы сработали оперативнее. Хотя надо отдать должное англичанам - они работают более вдумчиво.
- Вы уже много лет и гастролируете на Западе, и работаете на западных студиях, почему же первый альбом, направленный именно к здешнему слушателю, появился только сейчас? И почему именно сейчас?
- За последние десять лет ситуация на рынке развлечений в России постоянно менялась, причем в лучшую сторону. Мы не могли устоять перед соблазном «ковать железо», тем более что в России у нас уникальное положение и статус культовых звезд. Запад требует серьезных обязательств, если хочешь всерьез там работать. А вести бой на «два фронта» непросто, нужны надежные союзники.
- Как приняли альбом в Штатах? Какие продажи, рецензии?
- Меня радуют рецензии, но продажи, конечно, далеки до миллионных отметок. Главная задача, которую мы перед собой поставили - принципиально отметить на карте мирового рок-н-ролла современную музыку, сделанную музыкантами с «российской пропиской», готовыми вписаться в гастрольные карты мира. Это непростая задача, но я верю в настойчивых и терпеливых, как музыкантов, так и слушателей.
- Можно ли считать, что вы раскрыли для российских исполнителей ноу-хау, как добиться успеха на Западе?
- Я уверен, что российские поп-продюсеры могли бы создать экспортную машину не хуже, чем их южнокорейские коллеги, а рок-исполнители и музыканты-электронщики вписаться в расписание европейских и мировых фестивалей. К сожалению, в нашей стране не существует ни чувства «цеха» среди музыкантов, ни государственных программ поддержки современной музыки. Подобные системы грантов существуют в Австралии, Скандинавии, Канаде, и результат налицо - музыканты этих стран представляют сегодня неотъемлемую часть поп- и рок-сцены. Такие вот одиночные попытки, как наша, заслуживают уважения, но не представляют серьезной «красной» угрозы.
- Мысль сделать «продукт» на экспорт была экспромтом или вы давно подумывали об этом?
- Все люди, которые так или иначе помогают мне с выходом альбома за пределами России, знакомы мне именно благодаря работе на студиях Великобритании, Америки и Германии. Всех их я знаю много лет, и эти много лет мы как раз и обсуждали вопросы возможности презентации наших песен новому слушателю. Они все знают группу изнутри, а не благодаря сложившейся популярности. Очень важно было найти компромисс и в репертуаре, и в звучании. Нам всем казалось, что первым альбомом «Мумий Тролля» должна стать работа, более похожая на концертное выступление группы в текущем году, нежели на сборник хитов, популярных в России.
- Англоязычный альбом, он только для Запада, или и для Востока тоже? Какие у вас гастрольные планы по раскрутке пластинки?
- Вполне средневековые. Вместе с парусником «Седов», который совершает кругосветное путешествие, на борту находятся и участники группы «Мумий Тролль». Мы приходим в порт и играем концерты прямо с палубы или в портовых клубах. В этом году прошли Финляндию, Прибалтику, Германию и Англию. Зимой нас ожидает Корея, Китай, Япония. Весной - Индия и Южная Африка.
- Какая у вас публика за рубежом? Много ли иностранцев приходит на концерты?
- Интересная. В основном - по тем или иным причинам интересовавшаяся русскоязычной музыкой или русскими девушками, которых всегда в достатке на наших концертах.
- Расскажите, пожалуйста, что вас лично связывает с Британией? Часто ли сейчас здесь бываете? На последнем лондонском концерте Земфиры она сказала, что в Лондоне все прекрасно, только влажно, «струны хуже звучат», а вам не мешают лондонские туманы?
- Я впервые приехал в Великобританию в начале 1990-х. Здесь вырос мой сын, здесь я принимал очень важные для себя решения, сыгравшие в моей жизни переломную роль. У меня очень много английских друзей, которых я могу назвать настоящими, я обожаю английский юмор. Но туманы здесь всегда казались мне «никакими» по сравнению с владивостокскими. Поэтому комментарии о влажности вызывают лишь улыбку.
- Почему для британских концертов были выбраны только Лондон и Манчестер? Там больше всего русскоязычной публики?
- Мы впервые работаем с английским концертным агентством. Им непросто создать концертный график для неизвестной иностранной группы. Лондон и Манчестер - две наиболее значимых музыкальные столицы страны. Так как все билеты на концерты там оказались проданы заранее, то география будет расширяться, но уже ближе к зиме.
| |