|
Строительство завода возможно, лишь в том случае если инвесторы сумеют «переломить» общественное мнение, считает Виктор Толоконский.
Красноярск, 6 сентября - «АиФ на Енисее». ЗАО «Чек-Су.ВК» не обеспечило должных экологических гарантий проекта строительства «Енисейского ферросплавного завода» под Красноярском, заявил «АиФ на Енисее» полпред президента в СФО Виктор Толоконский.
«Компания "Чек-Су.ВК сама виновата в том, что озаботилась вовремя работой с общественным мнением и не представила необходимых экологических гарантий при представлении проекта. Это должно стать уроком для инвесторов", - заявил Толоконский. По его словам, реализация таких проектов должна вестись только при наличии авторитетной экологической экспертизы и поддержки со стороны населения.
"Единственная возможность инвесторов - это вместе с органами власти организовать какую-то совершенно особую общественную экологическую экспертизу. Если только они смогут переломить общественное настроение, что это безопасный завод, то его можно строить. Без такого перелома его строить нельзя", - резюмировал полпред.
Между тем, ранее российский бизнес-омбудсмен Борис Титов, во время своего визита в Красноярск, заявлял, что выступает за проведения повторной экологической экспертизы по строительству "Енисейского ферросплавного завода". "Для того чтобы построить завод, необходимо провести дополнительную экологическую экспертизу с привлечением международных специалистов. Диалог необходимо продолжать", - заявлял в августе Титов. В свою очередь представители экологического движения восприняли идею о повторной экологической экспертизе в штыки. "Нам с господином Титовым и компанией „Чек-СУ.ВК" не по пути. Они совершенно не учитывают мнение красноярцев, которые на общественных слушаниях выступили против строительства яд-завода. Поэтому ни о какой дополнительной экспертизе речи быть не может", - прокомментировал "АиФ на Енисее" такую инициативу, один из лидеров общественного движения "Красноярск против!" Артем Карданец.
"Енисейский ферросплавный завод" должен был стать частью горно-металлургического комплекса по производству марганцевых ферросплавов. Проект помимо завода включает в себя: развитие Усинского месторождения марганцевых руд в Кемеровской области, строительство автомобильной дороги от месторождения до поселка Туим в Хакасии с созданием там перегрузочного терминала. Общий объем инвестиций по оценкам компании составляет 22 млрд рублей, из них около 11 млрд рублей уже освоено. Создание предприятия планировалось на площади завода "Крастяжмаш". Объем производства первой очереди составит 235 тысяч тонн марганцевых ферросплавов. В феврале 2008 года "Чек-СУ.ВК", "Внешэкономбанк" и Совет администрации Красноярского края заключили соглашение о намерениях. Через два года региональные власти и инвестор подписали соглашение о сотрудничестве. Осенью 2011 года в Красноярске начались массовые протесты экологической общественности, и краевые власти разорвали соглашение с "Чек-СУ.ВК". На общественных слушаниях в Красноярске в июне 2012 года более 90% участников высказалось против строительства завода. Сейчас компания "Чек-Су.ВК" пытается через арбитражный суд добиться разрешение на строительство предприятия. А сам генеральный директор компании Виктор Хроленко, заявлял, что отказ властей от поддержки строительства завода лежал в политической плоскости. "Нам дали ясно понять, что необходимо приостановить проект на время выборов. Сначала были выборы в Госдуму, потом - президентские, недавно выбирали мэра Красноярска, а в декабре (одна из возможных дат. - „АиФ на Енисее".) - опять выборы в местный горсовет. Проект ЕФЗ попросту стал разменной монетой для политических партий, которые на теме экологии начали самопиариться", - заявлял в июне Хроленко.
| |