|
«Русский Newsweek» закрывается. Официально - по экономическим причинам. Заглянувшие на сайт журнала, могут прочесть обращение ИД «Аксель Шпрингер Russia» по этому поводу. В нем цитируются слова Ральфа Бюхи, президента международного направления Axel Springer AG:
«Мы гордимся тем, что все шесть лет с момента запуска в 2004 году "Русский Newsweek" был заметным событием на российском медиарынке, получил признание читателей и профессионального сообщества, и отвечал самым высоким стандартам журналистики. Мы благодарим главного редактора журнала Михаила Фишмана, а также всех сотрудников редакции и издательского дома за отличную работу. К сожалению, нам не удалось подвести под журнал прочную экономическую базу и создать для него соответствующие перспективы. Исходя из этого, мы решили не продлевать истекший лицензионный договор с Newsweek Inc».
В интервью Вестям.Ru закрытие журнала прокомментировала вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская . «Трудности сейчас коснулись всего медийного рынка, - отмечает Зелинская. - Рекламный рынок реагирует очень чутко и тонко. И, конечно, очень многие рекламодатели начали задумываться, как им правильно распределять свои ресурсы. И, естественно, журналы и пресса пострадали в первую очередь».
Если взять и посмотреть движение рекламного рынка за эти два года, мы увидим, что рост наблюдался только в Интернете, продолжает эксперт. И это относительный рост. Крепко и твердо у нас стоит на ногах телевидение. Но и оно немножко дрогнуло в начале кризиса. А что касается рынка печатных СМИ - тут была тяжелая история.
«В прошлом году журналы и полосы сокращали, и тиражи падали. И, конечно, на этом фоне западному бренду удержаться на рынке нелегко. Потому что отечественный бренд опирается на отечественного рекламодателя, который понимает, что ему здесь жить, работать, продавать свой товар. И ему надо все равно поддерживать отношения со СМИ», - говорит Елена Зелинская.
Спрос аудитории и спрос рекламодателей - это два разных спроса, подчеркивает эксперт, объясняя, почему вроде бы успешный и читаемый журнал все-таки был закрыт. - И эти спросы не всегда, к сожалению, коррелируют, как нам хотелось бы.
«Единственное, мне кажется, сейчас мы чувствуем, что рынок зашевелился, и, если бы они переждали, поднапряглись еще какое-то время, то может быть, все было бы хорошо, - добавляет Зелинская. - Но это тоже история с западным брендом. Им не хочется вкладывать деньги не наверняка. Отечественному никуда не деться, а западному бренду проще одну ложноножку подтянуть с чужой стороны и бросить все средства на укрепление основного издания».
Наконец, отвечая на вопрос о том, насколько быстро и кем будет занято освободившееся пространство, Елена Зелинская выразила уверенность, что долго пустовать он не будет. «Сейчас тут же на эту освободившуюся нишу поставят ногу наши журналы, - полагает эксперт. - Это нормально - в медийной среде сильная конкуренция. Бьются и за читателя, и за каждый рекламный рубль. Деловой прессы много, политической еще больше. Я считаю, что самый перспективный в данном случае журнал - "Русский репортер". Это их аудитория, и они сейчас все быстренько приберут к рукам».
| |