|
Бюджеты Москвы и Подмосковья не имеют достаточных средств на полную реализацию проекта-победителя конкурса на концепцию развития московской агломерации, представленного коллективом Antoine Grumbach et Associes (Франция), рассказал в четверг в интервью телеканалу «Москва 24» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
МОСКВА, 6 сентября - РИА Новости. Бюджеты Москвы и Подмосковья не имеют достаточных средств на полную реализацию проекта-победителя конкурса на концепцию развития московской агломерации, представленного коллективом Antoine Grumbach et Associes (Франция), рассказал в четверг в интервью телеканалу «Москва 24» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Надо же исходить из того, сколько денег у тебя есть в кармане, сегодня ни у нас, ни у Московской области на предложения Грюмбаха денег точно не хватит», - отметил Хуснуллин.
Власти Москвы объявили конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации в начале 2012 года. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта «новой» Москвы. Впоследствии число участников сократилось до 9 - команда МАРХИ выбыла из участия в конкурсе. В среду жюри объявило победителей. Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Москвы, признали коллектив Antoine Grumbach et Associes (Франция). Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban Design Associates (США).
Коллектив Antoine Grumbach et Associes дал самое глубоко проработанное предложение, но оно самое дорогое, отметил заммэра.
«То есть я, например, четко совершенно понимаю, что в идеальном варианте, конечно, надо брать за основу их модель и готовить», - пояснил Хуснуллин.
На оглашении итогов конкурса заммэра уже подчеркивал, что решающее значение будет иметь объем средств, которым будет располагать Москва для реализации проекта столичной агломерации, при этом для реализации транспортных проектов на своих новых территориях столица средства имеет.
«Все команды однозначно сказали о том, что приоритет надо отдать общественному транспорту. И что мы должны строить в первую очередь - это общественный транспорт. То есть наша программа по развитию железной дороги с увеличением пропускной способности железных дорог Киевского, Смоленского направления и БМОК, большое московское объездное кольцо железнодорожное», - пояснил Хуснуллин.
Чиновник добавил, что все конкурсные команды поддерживают городскую программу по развитию метро, с потенциальной возможностью построить три ветки на новой территории, также все поддерживают выделенные полосы.
Ранее Хуснуллин рассказывал, что на территории «новой» Москвы планируется потратить примерно 20 миллиардов рублей на реконструкцию Калужского шоссе, а также создать четыре крупные транспортные связки - хордовую магистраль Солнцево-Бутово-Видное, связку между аэропортами Остафьево-Домодедово-Внуково, связку в районе Троицка и связку с ЦКАД. Кроме того, власти столицы рассматривают возможность прокладки двух веток метро в «новую» Москву - от станции «Кунцевская» до района Рублево-Архангельское и от проектируемой станции «Мичуринский проспект» в поселок Коммунарка. Город также прорабатывает возможность соединения всех московских аэропортов с помощью железной дороги.
С 1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась вдвое, у столицы появилось два новых округа - Троицкий и Новомосковский. Более месяца там идут благоустроительные работы, которые будут продолжаться до сентября. В состав Москвы вошло 21 муниципальное образование Подмосковья, в том числе два городских округа - Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входившие в Подольский, Ленинский и Нарофоминский районы Подмосковья. Также к Москве присоединилась часть территории Одинцовского и Красногорского районов.
| |