Работать в России по найму водителем можно только при наличии российских водительских удостоверений. МВД опубликовало соответствующий законопроект. Если этот документ станет законом, то рынок коммерческих перевозок столкнется с трудностями по набору водителей. Ныне около трети шоферов из числа представителей ближнего зарубежья, а у них права своих стран с нотариальным переводом. Итак, кто же поведет коммерческий транспорт, поговорим с экспертом.
«Вести ФМ» связались с Юрием Свешниковым , исполнительным директором Московского транспортного союза.
«Вести ФМ»: Юрий Юрьевич, здравствуйте! Насколько серьезной вам представляется будущая проблема? Настанет ли дефицит водительских кадров с нужными документами?
Свешников: Ну, возникает вопрос, когда вы говорите о коммерческом транспорте, что вы вкладываете в слово «коммерческий»? А муниципальный транспорт, его это не будет касаться?
«Вести ФМ»: Да, безусловно, будет.
Свешников: В Москве год назад руководитель Департамента транспорта запретил вообще именно негосударственным перевозчикам принимать на работу водителей- гастарбайтеров, а муниципальному перевозчику это разрешил в размере 7 тысяч человек.
«Вести ФМ»: Итак, что будет, что называется, со статистикой найма водительских кадров. Действительно ли будет дефицит?
Свешников: Давайте поговорим, во-первых, о юридической стороне этого дела. В 1968 году была подписана Женевская конвенция о безопасности дорожного движения. И Россия правопреемник Советского союза, который подписал Женевскую конвенцию, а до этого Венскую конвенцию 1949 года. Там есть статься, если не ошибаюсь, 42-я, которая говорит о том, что национальные водительские удостоверения действительны на территории всех стран, подписантов этой Женевской конвенции.
«Вести ФМ»: То есть вы хотите сказать, что нормы, которые обсуждают в МВД, в принципе не могут быть...
Свешников: Я просто вам привел пример, то есть, есть основы законодательства, так как Россия является участником этого международного соглашения. Да, там есть две оговорки. Первое, что категория «Д», то есть та категория, о которой мы говорим - водители автобусов, подразумевает возрастной ценз, 21 год -это в Женевской конвенции прописано.Есть и второе ограничение, в котором говорится о том, что национальные водительские удостоверения должны быть оформлены определенным образом. Есть специальное приложение, которое об этом говорит. Но, в принципе, самое главное, то, что основные параметры этих национальных удостоверений, должны быть написаны на латинице. Если эти параметры соблюдены, то любые национальные удостоверения действительны на территории РФ.
«Вести ФМ»: То есть, вы не верите в вероятность того, что появится дефицит водительских кадров? Есть лазейка, есть ход.
Свешников: Если мы говорим о странах ближнего зарубежья, то это все бывшие республики Советского союза. Программа подготовки водителей везде в этих республиках были одинаковы. И все системы обучения, они, видимо, остались такими же самыми. Почему мы сегодня должны считать, что на Украине, к примеру, водителей готовят хуже, чем в России?
«Вести ФМ»: Ну, хотя бы по одной простой причине, что, если, допустим, мы говорим о Москве, они плохо знают город
Свешников: А если житель Верхнего Переплюйска приедет? Российский гражданин приедет?
«Вести ФМ»: Ну, скорей всего это будет, Юрий Юрьевич, давайте будем реалистами, скорей всего это будет москвич. Проблема-то как раз в том, что москвич потребует более высокую зарплату.
Свешников: Дело в том, что москвичи не идут работать. Вы что думаете, что от хорошей жизни сегодня транспортные компании как государственные, так и частные принимают на работу гастарбайтеров. Кстати, это не только сейчас. И в советское время, как вы вспомните, по лимиту начали нанимать рабочую силу в Москву по специальности. Это строительные рабочие и водители городского пассажирского транспорта. А что изменилось с тех пор?
«Вести ФМ»: Как бы суммируя. Если такой законопроект станет законом, то не произойдет ничего особенного?
Свешников: Я вижу проблему в том, что будет дефицит водительских кадров, будет серьезно увеличена нагрузка на водителей и граждан РФ, что ни приведет ни к каким хорошим результатам.
Все автомобильные новости