|
По некоторым данным, примерно каждый десятый младенец в Москве рождается в семье иностранных граждан. В 99-ти процентах случаев у нелегалов-гастарбайтеров. Гражданками Узбекистана, Киргизии и Таджикистана столичные роддома полнятся. Это бизнес или так само собой вышло, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Ксения Крихели
Не так давно в нашем подъезде случилось пополнение. В большой семье киргизов, которые все вдесятером работают консьержами и дворниками, родился малыш. Матерью стала одна из младших дочерей Мадина. Теперь в крохотной каморке на первом этаже живёт уже одиннадцать человек. Младенцу повезло, у него есть крыша над головой. Да и роды прошли спокойно в одном из столичных роддомов, за деньги, разумеется, - рассказывает Мадина.
«Везде надо было платить. Тут 500 рублей, тут 1000. Платили, платили и платили. Но относились ко мне хорошо, как к русским», - говорит Мадина.
До недавнего времени всех беременных гражданок из Средней Азии свозили в один из московских роддомов 36-ой клинической больницы. Но третьего дня родильное отделение было закрыто на ремонт. Видимо, решили от греха подальше после серии резонансных статей про московские роды нелегалов. На ремонт закрыли вполне себе новое здание, относительно недавней постройки, - говорят охранники.
«Роддом закрыли, закрыли роддом, нет здесь никого, а раньше много было женщин из Средней Азии. Они одни здесь практически и рожали», - рассказали охранники.
В справочной 36-ой больницы говорят, что теперь неизвестно когда откроют родильное отделение, и куда теперь гражданок из Средней Азии свозят - тоже не понятно. «У нас они были не больше пяти дней. Держали всех стандартно - 5 дней. А там они шли кто куда».
Впрочем, едут рожать мигрантки из Киргизии, Узбекистана и Таджикистана в роддом при 2-ой инфекционной больнице на Соколиной горе. Территория клиники огромная, родильное отделение в самом дальнем углу, аккурат рядом с моргом. Здание старое, потертое. Внутри устойчивый запах хлорки. Сотрудница справочного стола моет полы на первом этаже. Разговаривать не настроена. А я говорю, что ищу знакомую киргизку, дескать, к вам не привозили? Женщина смотрит список, он короткий, но ни одной русской фамилии.
«Здесь весь Советский Союз, всех сюда к нам рожать привозят. Мы их тут кормим, поим, анализы делаем», - говорит уборщица.
Практически все поступившие роженицы не имеют документов, не наблюдались у врачей и не имеют анализов. С гепатитом и туберкулёзом больше всего, - раздражённо говорит сотрудница инфекционного роддома.
«Всех же без разбору к нам везут, мы не можем отказать, всех принимаем», - объясняет сотрудница роддома.
А вообще это родильное отделение и на роддом не похоже. Ни тебе под окном счастливых папаш с гвоздиками, ни родственников с вкусными передачами. Из этого места я бежала как от чумы. Всё думала, как же люди здесь работают. И куда из этого места мамаши со своими чадами уходят. И еще раз вспомнила про счастливую Мадину, которая родила малыша и в подъезд к нам принесла. И ничего, что каморка там два метра на один. В тесноте, да не в обиде.
| |