|
Комментируя действия московских властей во время массовых акций, мэр Сергей Собянин сказал журналу «Афиша», что если при этом порядок и «никто никого не провоцирует», то и нет никаких проблем: «Ни на мирных жителей не нападают, ни на гуляющих, ни на сидящих».
Как передает «Взгляд», мэр заверил, что любая разрешенная мирная массовая акция не будет встречать противодействия властей и правоохранительных органов. «Получите разрешение на время проведения и на место, - сказал он. - И собирайтесь в том количестве, в котором хотите - хоть пять тысяч, хоть десять, да хоть сто». 6 мая на Болотное площади, по мнению Собянина, была «элементарная провокация», когда мирно настроенных людей спровоцировали на драки. При этом градоначальник сослался на видеозаписи тех событий. Он не согласен, что полиция тогда действовала неадекватно. Напротив, по его мнению, полицейские вели себя «максимально адекватно» и «очень мягко». Он призвал сравнить, как действует полиция в других городах мира. По его мнению, за границей «это происходит на порядок жестче, чем у нас». «И как вы считаете, в какой стране мира разрешат избивать полицейских? Бросать в них камнями?» - риторически спросил он. Если на полицейских нападают, они должны защищаться, а если они не будут защищаться, то «страна превратится в кровавый хаос», - объяснил Собянин. Этого власти не должны допустить ни в коем случае. Коснувшись мер по налаживанию работы общественного транспорта, Собянин сказал, что на работу и с работы на нем ездят 75% населения города, и ошибкой было бы утверждать обратное. Сам градоначальник тоже может пересесть на общественный транспорт, но считает это нецелесообразным, поскольку для нескольких поездок по районам в день он таким образом затратит намного больше времени. «Я могу это сделать для примера, но это будет популизм чистой воды», - заявил он. Собянин подчеркнул, что общественный транспорт - приоритет для нынешних городских властей. Проект по строительству метро, который сейчас реализуется в городе, мэр назвал самым большим в мире, за исключением Китая. Сейчас столичная подземка, по его оценке, самая перегруженная в мире, кроме токийской. «В Нью-Йорке протяженность метро 1000 или 1200 км, а у нас 300. Можно, наверное, сказать, что эту проблему можно решить более дешевыми методами. Например, пустить посреди дорог выделенные полосы и пустить по ним экспрессы, но исходя из той инфраструктуры, которая есть в городе, - это очень тяжело», - рассуждает градоначальник. Он отметил, что при этом в Нью-Йорке площадь дорог в четыре раза больше. Комплекс Москва-Сити мэр назвал красивым, но его строительство на нынешнем месте он считает ошибкой. Он напомнил, что в Сити создано дополнительно 300 000 рабочих мест. По его мнению, подобные проекты должны появляться ближе к МКАД. На вопрос об отношении памятнику Петру I работы Церетели Собянин ответил: «Абсолютно нейтрально». «Человек ко всему привыкает. И Петр I - это уже часть города, несмотря на всю его нелепость появления на Москве-реке на фрегате», - сказал он. Также в этом интервью Собянин сказал, что в центре города реклама должна быть аккуратной и вписываться в архитектуру, а больших билборов и перетяжек там быть не должно. Об этом сообщает «Интерфакс-Недвижимость». Мэр заверил, что власти продолжат добиваться этой цели, однако не слишком резко: город имеет долгосрочные контракты, разрыв которых привел бы к серьезным финансовым потерям. «Основные контракты заканчиваются в этом году, и с 2013 года мы будем менять рекламный облик столицы», - заявил он. Собянин согласен, что у столицы должен быть свой бренд, но не просто надпись «I love Moscow». Вместе с тем, мэр подчеркнуло, что создание логотипа города - не главная и не самая сложная из его проблем. Мэр Москвы Сергей Собянин, который занимает эту должность почти два года, считает, что еще рано подводить итоги его работы. Глобальные, а не только точечные изменения в городе москвичи смогут ощутить, по его мнению, лет через пять. Об этом он сказал в интервью журналу «Афиша». «Честное слово, мне пока нечем еще гордиться. Нужно проработать дольше, чтобы понять, что есть уже большой проект, которым можно гордиться, - заявил он. - А чего не стоило делать? Может быть, не стоило какие-то проекты так резко начинать. Нужно было делать их более плавно».
| |