|
В стране протестуют курильщики и владельцы ресторанов и кафе. С начала сентября в стране вступили в силу поправки к закону, запрещающие курение в общественных местах.
Причем запрет распространяется не только на сигареты, но и на кальян. С подробностями - собственный корреспондент «Вестей ФМ» на Ближнем востоке Андрей Попов.
Некогда рай для курильщиков - Ливан - превратился в страну, где курить стало не только опасно для здоровья и, но и весьма накладно. В соответствии с новым законов, который вступил в силу с 3 сентября, чистыми от табака зонами были объявлены учебные заведения, больницы, аэропорты и даже рестораны и кафе.
Власти, которые объявили табакокурению настоящую войну, поняли, что страшные картинки на пачках недостаточно убедительны, и курильщики продолжают употреблять сигареты в том же самом объеме, как и раньше. Многие не представляют себе, как можно посидеть, скажем, в кафе за чашечкой кофе и не заказать себе ароматный кальян.
И вот всему этому пришел конец. Власти поняли, что только большими штрафами можно сдвинуть решение проблемы с мертвой токи. Отныне любой, замеченный в нарушении закона, должен будет заплатить штраф в размере 90 долларов. Но и это еще не все. Владельцы ресторанов или кафе, где заметят курильщика, также будут оштрафованы на приличную сумму - от 900 до 2700 долларов.
Естественно, владелец заведения несколько раз подумает, прежде чем решиться и поставить перед посетителем пепельницу. Местные законы распространяются и на иностранцев. Так что можно быть уверенным, что количество курильщиков в Ливане значительно уменьшится. Курить одному дома совсем не интересно.
Ну а куда же денутся огромные запасы сигарет, накопленные в стране? Думаю, что здесь о ливанцах особенно переживать не приходится. Уже много лет здесь налажены контрабандные пути из Ливана через горы в соседние страны. Причем, как мне удалось узнать, самим контрабандистам пересекать границу совсем не обязательно.
Здесь десятилетиями отработана система, когда животные, нагруженные контрабандным товаром, прежде всего сигаретами, от одного дома, скажем в Ливане, спокойно идут к другому, но уже на территории соседнего государства. Теперь беднягам, видимо, придется ходить чаще.
| |