|
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский рассчитывает в течение пяти лет увеличить валовой региональный продукт (ВРП) вдвое. Об этом он заявил в интервью Business FM
Основой для такого решения стали, по словам главы региона, многочисленные конкурентные преимущества края перед другими регионами страны. «Прежде всего это геополитическое преимущество: мы находимся в таком месте, где можем обеспечивать транзит китайских грузов - коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" (международные транспортные коридоры - BFM.ru)», - пояснил Миклушевский, отметив, что протяженность границы с Китаем больше тысячи километров. Кроме того, «у нас есть Северная Корея - в одной точке небольшая граница есть», добавил губернатор. По его словам, наличие таких соседей является очень большим подспорьем с точки зрения развития экономики.
Миклушевский отметил и демографические преимущества. «Если посмотреть по количеству жителей, то в радиусе больше тысячи километров проживает свыше 400 миллионов человек. Если такой радиус провести вокруг Москвы - будет меньше 100 миллионов», - пояснил глава региона.
Губернатор подчеркнул, что экономика края - диверсифицированная, и нет какого-либо производства, от которого бы регион полностью зависел. Это, по его словам, произошло благодаря развитой инфраструктуре (транспортной, коммунальной, культурной), на которую пошла большая часть выделенных 680 млрд рублей. «Очевидно, что без создания инфраструктуры развитие отраслей экономики, как правило, невозможно», - сказал губернатор. По его словам, сейчас регион разрабатывает много проектов, некоторые из них - туристический кластер и автопром (в частности, производство японских автомобилей на заводе «Соллерса» во Владивостоке) - стали «мультипликаторными» отраслями.
Помимо этого, по мнению Миклушевского, вокруг «мультипликаторов», в частности, туристической отрасли, должно «образоваться много бизнесов»: прежде всего в сфере обслуживания и сельского хозяйства. «Сегодня в Приморье проживает два миллиона человек, а мы хотим через 10 лет привлекать 10 миллионов туристов. Это вполне реально: те профессионалы, которые с нами работают, говорят, что это вполне реальные цифры. И это значит, чтобы накормить эти 10 миллионов туристов, нужно развить сельское хозяйство», - пояснил глава региона.
Говоря об источниках финансирования для развития экономики, Миклушевский подчеркнул необходимость научиться зарабатывать средства самостоятельно. Отвечая на вопрос радиостанции, не смущает ли его отключение «большой бюджетной кассы» (по словам губернатора - 220 млрд рублей из общих 680 млрд рублей инвестиций в регион), он заявил, что «наивно было бы думать, что такого рода огромное влияние продлится». «Это невозможно, да и,наверное, ненужно. Это было бы неправильно. Регион должен научиться зарабатывать сам. Мы понимаем, как это делать, - сказал глава региона. - Другое дело, мы, конечно же, продолжим участвовать в федеральных целевых программах, в государственных программах, там, где есть место приморским бизнесменам, приморской промышленности, экономике, сельскому хозяйству, активно с федеральными министерствами работаем».
В целом, по словам Миклушевского, развивать инфраструктуру регион будет самостоятельно. Он напомнил, что 8 сентября в рамках АТЭС краевые власти подписали с ВЭБ договор о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности, а также обсудили возможность кредитования сельского хозяйства и дорожного строительства. Речь шла, в частности, о реконструкции краевой дороги Владивосток-Находка, которая должна стать четырехполосной. На это, по его словам, требуется 30 млрд рублей. «Мы, конечно, единовременно в бюджете это найти не можем, но с помощью кредитов мы сможем ее быстро построить», - выразил надежду губернатор.
Приморский край занимал 22-е место среди регионов РФ по размеру ВРП (464 млрд рублей в 2010 году).
| |