|
Льюис Хэмилтон завоевал поул-позишн на Гран-при Италии, опередив Дженсона Баттона и Фелипе Массу. Алонсо из-за проблем с машиной стал только десятым, россиянин Виталий Петров - 19-й.
Традиционная интрига первого сегмента под названием «кто составит компанию аутсайдерам» в Монце чуть не оказалась под угрозой: было ясно, что Жером д'Амброзио из-за адаптации к болиду рискует занять незавидное 18-е место, тем более что «Лотус» смотрелся в Италии не слишком здорово. Однако бельгийцу пришла на помощь «Форс Индия»: машина Нико Хюлькенберга сломалась в самом начале стартового сегмента. Тем не менее, Жерому все равно пришлось поволноваться: после первой попытки он остался позади Хейкки Ковалайнена. Однако прорыв «Кэтерхэма» в Q2 всё-таки не состоялся: при повторном выезде на трассу Жером обставил финна сразу на полсекунды. Так что Хейкки пришлось ограничиться победой над субботним именинником Виталием Петровым: россиянин на сей раз уступил напарнику полсекунды, по чуть-чуть проиграв на каждом из секторов. Так что Виталий будет стартовать 19-м. Отметим, что вновь достаточно близко к «зелёным» расположилась «Маруся»: Тимо Глок проиграл Виталию менее двух десятых, хотя перед уик-эндом российская команда тревожилась, что Монца ей не подойдёт. Ну а сам Глок опередил Шарля Пика всего-то на три сотые! Если в этой паре впереди всё же оказался более именитый пилот, то Нараину Картикеяну удалось удивить: он опередил Педро де ла Росу. К слову, «ХРТ» не так уж и далеко от «Маруси»: там всего четыре десятые, и если исходить из того, что Педро показал не максимум возможного, то можно ждать интересной борьбы в воскресенье. Переходим ко второму сегменту. Тут пилоты быстро разделились на тех, кому хватило лишь одной попытки, чтобы обеспечить попадание в Q3, и тех, кто поехал на трассу ещё раз. В это чёткое разделение не вписался только ди Реста, который сделал две попытки, хотя и первой ему вполне хватило бы. Ну да ладно. В общем, дальше уверенно прошли по два представителя «Макларена», «Феррари» и «Мерседеса», плюс шотландец (представляем, как обидно Хюлькенбергу!). Борьба за оставшиеся три вакансии шла суровая, и победу в ней одержали Кобаяси, Феттель и Райкконен. Как вы заметили, в данном перечне отсутствует Марк Уэббер, которому пришлось удовлетвориться 11-м местом. За австралийцем остался Пастор Мальдонадо (его теперь ждёт старт с 22-й позиции за два бельгийских штрафа). Серхио Перес и Бруно Сенна серьёзно уступили собственным напарникам - у них 13-е и 14-е время, соответственно. Жером д'Амброзио после спасения в первом сегменте никаких чудес не совершил и ограничился тем, что разбил дуэт «Торо Россо»: Риккиардо оказался впереди бельгийца, а Вернь - позади. В случае с «телятами» всё вполне штатно. Третий сегмент продемонстрировал, что в квалификационном режиме быстрее всех в Монце «Макларен»: Хэмилтон и Баттон оккупировали первую линию стартового поля, при этом Дженсон уступил напарнику чуть более одной десятой секунды. Отличная база перед гонкой! Третье место - у Фелипе Массы, и это, что ни говори, сенсация: впервые в сезоне бразилец опередил Фернандо Алонсо! Правда, такому исходу есть своё объяснение: по ходу третьего сегмента на болиде Фернандо что-то сломалось, так что испанец проехал откровенно слабый круг (полторы секунды от напарника) и остался десятым. Подняться на строчку выше Алонсо не поможет даже штраф ди Ресты за смену коробки передач: шотландец показал блестящее четвёртое время и, таким образом, уйдёт в бой девятым. Ну а место Пола на второй линии стартового поля уйдёт к Михаэлю Шумахеру, который опередил двух соотечественников - Феттеля и Росберга. Нико при этом уступил напарнику примерно три десятые секунды. В целом, «Мерседес» смотрится неплохо, но, похоже, тягаться в скорости с «Маклареном» команде Росса Брауна всё-таки будет не под силу. Что касается оставшихся позиций в топ-10, то Кими Райкконен занял восьмое место, проиграв Хэмилтону восемь десятых и намекнув: ждать от «Лотуса» первой победы в сезоне здесь вряд ли стоит. Ну а Камуи Кобаяси остался девятым, и это нормально, учитывая, что уик-энд для «Заубера» складывался не слишком легко. Напоследок желаем всем пилотам проявить благоразумие в первом повороте, а Льюису и Дженсону отдельное пожелание: если вас никто не сможет догнать, поборитесь красиво друг с другом.
| |