|
События субботней гонки GP2 на трассе в Монце заставляют иначе взглянуть на весь современный автомобильный спорт. Понятно, что коммерческая составляющая всегда играла в гонках одну из основных ролей – но не слишком ли команды и организаторы серий увлеклись погоней за длинным долларом? Не стала ли тотальная коммерциализация спорта причиной завершения многих ярких карьер?
Такие вопросы невольно приходили в голову, когда на вершине подиума разбрызгивал шампанское Лука Филиппи. 27-летний гонщик, который дебютировал в GP2 еще в 2006 году и с тех пор не раз добивался успеха, в нынешнем сезоне так и не смог найти продолжения карьеры. Много месяцев у пилота не было никакой практики – пока он не смог договориться с командой Coloni о выступлении на домашнем этапе.
Без тестов, с места в карьер, Филиппи сначала показал третий результат в квалификации, а затем не оставил более молодым соперникам никаких шансов в гонке. А вот для двух главных претендентов на титул, Луиса Разии и Давиде Вальсекки, на этот раз все сложилось непросто.
Старт остался за Филиппи. Лука проскочил мимо отказавшей машины Гидо ван дер Гарде и смог в первом повороте оттеснить назад обладателя поула Макса Чилтона (которого, разумеется, никто и не собирался наказывать после квалификации). Правда, еще до конца первого круга британец из Carlin смог отыграться, после чего лидировал до начала обязательных пит-стопов. Он даже смог после замены шин остаться на трассе впереди Филиппи, но почти сразу вынужден был пропустить того вперед.
В дальнейшем у Луки просто не осталось соперников – и он мощно и уверенно прикатил к финишу первым, доставив огромную радость команде и болельщикам. Чилтон же не попал даже на подиум – износ резины не позволил британцу оказать достойное сопротивление Джонни Чекотто-младшему и Маркусу Эрикссону. Причем Чекотто, стартовавший только восьмым, извлёк максимальные дивиденды из позднего пит-стопа.
Свою, отдельную гонку вели в Монце претенденты на титул. Несмотря на то, что Давиде Вальсекки стартовал четвертым, а Луис Разиа – только 12-м, вскоре после старта они оказались на трассе рядом. Затем почти одновременно поехали в боксы. Ну а потом наступила развязка. Её главным участником стал Фабио Леймер – швейцарец, не долго думая жестко сошелся с Разией на входе в Roggia, после чего красно-белая машина бразильца, подскочив, замерла в зоне безопасности.
Мотор не заглох, и Луис попробовал продолжить движение. На его беду, Dallara повисла днищем на «лежачем полицейском». Пилот призывал судей подтолкнуть его, но те, будучи итальянцами (то есть земляками Вальсекки), не слишком старались – и расстроенный Разиа был вынужден впервые в сезоне прекратить борьбу досрочно.
Леймер же на этом не угомонился. Сначала он один в один скопировал свой манёвр на входе в Roggia и отправил в аут напарника Вальсекки Фелипе Насра, а затем повис на хвосте и у самого Давиде. В команде DAMS, прекрасно понимая ситуацию, предупредили пилота о возможной опасности. Тот держал оборону на протяжении нескольких кругов, но потом ошибся в той же Roggia и пропустил Фабио вперед.
Почти сразу же Вальсекки мог потерять и еще несколько позиций, но, на его счастье, Эстебан Гутьеррес и Джолион Палмер увлеклись борьбой между собой и быстро отстали. В итоге итальянец финишировал шестым и вернул себе лидерство в общем зачете. Завтра он будет стартовать третьим – позади Стефано Колетти и Джолиона Палмера.
Результаты готовятся
| |