|
БЕРЛИН, 8 сентября. Канцлер ФРГ Ангела Меркель полна решимости не допустить выхода Греции из европейского валютного союза.
«Мы должны найти решение», - цитирует Der Spiegel заявление Меркель, сделанное несколько дней назад в узком кругу.
Канцлер и ее приближенные опасаются, что после выхода Греции из еврозоны может сработать эффект домино, подобно событиям в 2008 году после банкротства американского инвестиционного банка Lehman Brothers. Только Германия потеряет при этом развитии событий около 62 млрд евро.
Колоссальными, по мнению Меркель, будут и политические последствия выхода Греции из еврозоны. Немецкий канцлер и ее советники опасаются, что Германии придется принять дальнейшие меры для стабилизации других проблемных стран еврозоны, в частности Италии и Испании.
Меркель намерена не допустить принятие в Брюсселе третьей программы финансовой помощи этим странам, поскольку в этом случае ей не удастся получить согласие бундестага, отмечает DW.de.
Напомним, что в ходе встреч с лидерами европейских стран премьер-министр Греции Антонис Самарас попросил Европейский Союз продлить срок, данный Греции на сокращение бюджетного дефицита. По существующим сейчас договоренностям, Греция до 2015 года должна сократить бюджетные расходы на 11,5 млрд евро, чтобы в сентябре этого года получить очередной транш международного кредита. Если этого не произойдет, Афинам придется объявить дефолт и выйти из зоны евро.
В свою очередь министр финансов Германии Вольфганг Шойбле заявил, что предоставление Греции новой отсрочки не решит проблем экономики страны, а лишь потребует выделения новых кредитов. «Больше времени означает больше денег. А для предоставления большего количества средств потребуется новая программа», - подчеркнул Шойбле.
Одним из возможных вариантов увеличения доходов греческой казны называют продажу части принадлежащих страны необитаемых островов в Эгейском, Ионическом и Средиземном морях.
Европейский долговой кризис начался в 2010 году в Греции и постепенно охватил целый ряд стран еврозоны, о возможном крахе которой уже заявляли известные промышленники, банкиры, а также политические деятели ЕС и государств вне единой Европы.
| |