|
После финиша Гран При Италии Тим Райт, гоночный инженер Виталия Петрова, искренне похвалил своего подопечного за хороший темп на трассе в Монце. Хотя Виталию не удалось опередить напарника, на финише две машины Caterham разделили лишь доли секунды, и две трети дистанции российский гонщик ехал быстрее. Виталий рассказал российским журналистам о том, как складывалась его гонка...
Виталий Петров: «Был вопрос о выборе стратегии – на один пит-стоп мы пойдем или на два. Переговоры об этом шли до первого пит-стопа, но на машине Хейкки резина деградировала сильно, а я лучше сохраняю шины, и поэтому меня пригласили в боксы на два круга позже. Мы хотели максимально оттянуть пит-стоп и попробовать проехать гонку с одной заменой резины. Но из-за этого я потерял две секунды, и после первого пит-стопа напарник увеличил отрыв до 3,5 секунды или около этого.
И с этого момента я с каждым кругом начал сокращать отставание. К моменту второго пит-стопа я уже подобрался к Хейкки вплотную, но, естественно, по регламенту он должен бы заехать первым. После пит-стопа я поехал еще на две десятых быстрее, пока не пришлось начать пропускать лидеров (опережавших гонщиков Caterham на круг).
Меня обошли Перес и Алонсо, но потом Фернандо почему-то сбросил темп. Может быть, после того, как Серхио его обогнал, ему сказали сохранять резину или перевели мотор в безопасный режим – не знаю. Можно сказать, что концовку гонки он мне испортил, потому что, благодаря Алонсо, Ковалайнен мог на двух прямых использовать DRS, поэтому мне не удавалось его догнать.
Но я доволен своим темпом по сравнению с напарником, потому что сегодня действительно ехал быстро, и мне было приятно управлять машиной. На самом деле, еще перед гонкой я говорил, что придется тяжело, и Ковалайнен будет быстрее нас. Было такое опасение, потому что у меня есть проблема с системой KERS, из-за чего на торможении блокируются задние колеса, и это увеличивает износ резины. Но, возможно, я смог как-то перестроить свой стиль вождения при торможении и лучше сохранял шины.
Какое-то время я был впереди Жерома Д’Амброзио, и, в принципе долго мог не давать себя обогнать, но понимал, что все равно не смог бы с ним бороться и финишировать впереди. Моя задача состояла в том, чтобы бороться с зеленой машиной, ехавшей передо мной, поэтому вся тактика была нацелена на то, чтобы обогнать Ковалайнена. В принципе, нам это почти удалось, и я ни капли не расстроен, потому что в каких-то других гонках Хейкки действительно был быстрее, если только у него не возникали какие-то проблемы. А сегодня у нас обоих все шло нормально...»
| |