|
Минувшее лето наглядно показало, что мы не готовы к жизни в условиях чрезвычайных ситуаций. В большинстве контор не было кондиционирования, люди задыхались, рабочий день не сокращали. Существует ли охрана труда на предприятиях? В студии «Утра России» заместитель министра здравоохранения и социального развития Александр Сафонов.
Безусловно, охрана труда существует. И не как абстрактное понятие, а как жесткие обязательства работодателя по отношению к работнику. И эти вопросы регулируются Трудовым кодексом и огромным числом постановлений правительства Российской Федерации. Работодатель, по словам Сафонова, обязан обеспечить работника всем необходимым, чтобы работа была безопасной для здоровья человека и эффективной для работодателя. Это прямые его обязанности, вытекающие из Трудового кодекса.
«У нас есть Роструд. Если есть какие-то нарушения, обращайтесь в первую очередь туда, - советует эксперт. - Вся контактная информация присутствует на сайте и министерства нашего, и Роструда».
Однако многие профсоюзы отмечают, что работодателю гораздо проще уволить человека, который жалуется на него, чем идти ему на уступки, нанять того, кто будет безропотным.
«Не совсем так. Все зависит от степени вины работодателя. Например, у нас не только установлена административная ответственность в виде штрафов, но у нас существует и уголовная ответственность, - отмечает Александр Сафонов . - Если работник занимает достаточно активную позицию, последствия для работодателя будут очень серьезными, уволить-то такого человека крайне сложно. Все зависит еще и от нас с вами. Если мы будем пользоваться законодательством, знаем к кому обратиться за защитой, то, безусловно, закон будет на нашей стороне».
Кстати, профсоюзов в стране по-прежнему достаточно. Правда, по оценкам самих профсоюзов, потому что такой государственной статистики нет. Членов профсоюзов порядка 27 миллионов человек. При этом общая численность занятых у нас в России варьируется до 70 миллионов. «В любом случае, мы должны помнить одну нехитрую истину: наше счастье - в наших руках. Борьба за свои собственные права не бывает абстрактной. Человек должен совершить определенные действия и должен бороться», - подытожил замминистра.
| |