|
Вопросы образования и воспитания обсудили депутаты краевого парламента на сентябрьском очередном заседании комитета по социально-экономическому развитию края, сообщили РИАП «Хабаровск онлайн» в пресс-службе Законодательной думы края.
По словам начальника отдела дополнительного образования и воспитательной работы управления образования администрации Хабаровска Ирины Всеволодовой, сегодня 86 процентов школ в краевой столице разработали собственные воспитательные системы, 60 процентов образовательных учреждений имеют узких специалистов - психологов и социальных педагогов. Ведется целенаправленная работа с талантливыми и одаренными детьми. Проводится акция 155 пятерок, которая направлена на стимулирование и поддержку именно способных детей.
Ежегодно городом выделяется более 150 тысяч рублей на поощрение лучших выпускников школ. За счет средств городского бюджета организуется работа трудовых отрядов старшеклассников.
Нынешним летом было трудоустроено более двух тысяч детей. На заработную плату им выделено свыше восьми миллионов рублей. Также большое внимание в воспитательной системе города уделяется работе с родителями. Для этого используются самые разные формы работы, в том числе лектории и конкурсы. Основные подходы к организации воспитания в системе образования в крае были определены в краевой программе «Развитие воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы».
Воспитательная работа в школе включает урочную (через предметы и факультативы) и внеурочную деятельность (внеклассные мероприятия, система дополнительного образования). На внеурочную деятельность выделяется до 10 часов в неделю на каждый класс. Часы внеурочной деятельности оплачиваются из средств краевого бюджета. Главная цель модернизации системы образования - создание условий для непрерывного интеллектуального и творческого развития молодого поколения. Решать такую задачу можно только комплексно. Необходимо создание воспитательной системы, направленной на формирование личности, подготовку к активному участию в общественной и культурной жизни. Как отметила на заседании заместитель председателя комитета Людмила Перкулимова, вопрос о создании воспитательной системы на период внедрения образовательных стандартов очень важен: «Мы пережили 90-е годы, когда задача учителя была обучать, давать уроки, каждый нарабатывал какие-то свои воспитательные системы. Сегодня воспитание и образование - неразрывные вещи. Воспитанием пронизано все - и уроки, и внеурочная работа, и дополнительное образование, и даже работа с родителями». Действующая политика по созданию воспитательной системы в краевой столице, по мнению Ирины Всеволодовой, дает свои положительные результаты. За прошедший год на восемь процентов увеличился показатель удовлетворенности населения дополнительным образованием, вдвое выросло количество детей, ставших победителями краевых, общероссийских и международных конкурсов и фестивалей, на 34 процента уменьшилось количество преступлений, совершенных учащимися. Второй год российские первоклассники учатся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Что касается результатов первого года, по словам заместителя министра образования и науки края Александра Короля, более 80 процентов первоклашек в итоговых работах справились с заданиями повышенного уровня сложности.
Депутатами было отмечено, что в системе дополнительного образования, например, по сравнению с числом кружков художественно-эстетического и спортивного направлений, сравнительно мала доля детских технических объединений. В свете требований современности научно-техническое направление надо расширять.
Также, по мнению парламентариев, школьников необходимо готовить к взрослой жизни, чтобы они в ней не растерялись и нашли себя. И самое главное, воспитанием должны заниматься все - семья, школа, общество, прежде всего, воспитывая своим личным примером.
| |