|
МОСКВА, 10 сен - ПРАЙМ. Генеральный директор ОК «Русал» Олег Дерипаска считает целесообразным сократить мировое производство алюминия на 5-10%.
«Рост потребительского спроса в 2011 году доказывает, что алюминий сохраняет свое значение и у нас хорошие перспективы», - заявил Дерипаска в интервью телеканалу Russia Today.
«Однако в настоящий момент алюминиевая отрасль нуждается в дисциплине. Вдобавок к этому целесообразно в разумных пределах сократить производство - где-то на 5% или даже 10%. Тем самым мы разберемся с излишками и подадим правильный сигнал нашим клиентам, инвесторам, а также создадим возможности для модернизации», - добавил он.
«Мы по-прежнему испытываем на себе побочные эффекты спада 2008-2009 годов, - отметил глава "Русала". - Ведь производство у нас непрерывное, и если продажи идут не слишком успешно в течение, скажем, одного, двух, трех кварталов, образуется затоваривание. Именно это сейчас и происходит: у нас скопились большие излишки продукции алюминиевого и других производств. Это посылает неправильный сигнал другим игрокам на рынке».
По словам Дерипаски, объем потребления алюминия в Китае в текущем году вырастет на 9-10% и продолжит расти в дальнейшем. Рост общемировых показателей, по его мнению, достигнет 6-7%.
В конце августа совет директоров ОК «Русал» одобрил долгосрочную программу поэтапной замены неэффективных мощностей по производству первичного алюминия на современное производство с конкурентной себестоимостью.
Согласно программе, до 2018 года предусмотрено общее сокращение 275 тысяч тонн первичного алюминия на Надвоицком (НАЗ), Богослововском (БАЗ), Волховском (ВАЗ) и Новокузнецком (НкАЗ) алюминиевых заводах. Из общего объема 150 тысяч тонн будут сокращены уже к концу 2012 года. Оставшуюся часть предстоит сократить поэтапно к 2015 году (электролизные производства НАЗа и ВАЗа) и 2018 году (третий и четвертый корпуса НкАЗА).
ОК «Русал» - лидер мировой алюминиевой промышленности. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. «Русал» присутствует в 19 странах. Компания реализует свою продукцию на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии.
| |